Коррекция психических процессов детей умственной отсталостью средствами словесно-логических игр
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты коррекции психических процессов с умственной отсталостью 5
1.1 Сущность умственной отсталости 5
1.2 Особенности психических процессов умственно отсталых детей 12
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по коррекции психических процессов у детей с умственной отсталостью 19
2.1 Основы опытно-экспериментальной работы 19
2.2 Развитие мышления школьников с умственной отсталостью 23
2.3. Анализ результатов исследования 30
Заключение 33
Список литературы 35
Приложение 37
Введение
В настоящее время в стране идет активный процесс создания системы коррекционно-развивающего обучения детей с проблемами в развитии, представляющий собой качественно новый уровень образовательного процесса, позволяющий удовлетворять потребности и интересы каждого конкретного ребенка, учитывать его индивидуальные особенности, сохранять и укреплять его здоровье.
Нарушение интеллекта в большинстве случаев сопровождается аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, так как именно движение осуществляет ту связь с окружающим, которая лежит в основе развития психических процессов.
В настоящее время в России множество детей, имеющих отклонения в умственном развитии. В связи с этим актуальны вопросы коррекции психических процессов детей умственной отсталостью.
В связи с этим выбрана тема исследования: «Коррекция психических процессов детей с умственной отсталостью средствами словесно-логических игр».
Объект исследования – психические процессы детей с умственной отсталостью.
Предмет исследования - коррекция психических процессов детей умственной отсталостью.
Гипотеза работы – словесно-логические игры – эффективное средство развития мышления детей младшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью.
В связи с объектом, предметом исследования, темой работы и актуальностью, сформулированы следующие задачи:
- выявить сущность умственной отсталости;
- рассмотреть особенности психических процессов умственно отсталых детей;
- провести опытно-экспериментальную работу по коррекции психических процессов у детей с умственной отсталостью.
В данной работе мы пользовались следующими методами исследования:
Анализ учебной и специальной литературы по проблеме коррекции психических процессов детей с умственной отсталостью, методами анализа, синтеза результатов исследования, методами беседы, эксперимента.
База исследования – Домбаровская Специальная Коррекционная Школа-Интернат.