Коррекция черт характера подростка в ходе психологического консультирования
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы коррекции черт характера подростков в ходе психологического консультирования …………………………………………...5
1.1 Сущность характера…………………………………………………………. 5
1.2 Понятие акцентуации характера……………………………………………..7
1.3 Описание типов акцентуаций (по К.Леонгарду)…………………………..11
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по коррекции черт характера подростков ……………………………………………………………………….15
2.1 Констатирующий эксперимент по выявлению акцентуаций характера подростков ……………………………………………………………………….15
2.2 Работа по коррекции черт характера подростков в ходе психологического консультирования и анализ ее результатов …………………………………...17
Заключение ………………………………………………………………………30
Список использованной литературы …………………………………………..32
Приложение ……………………………………………………………………...35
Введение
Деструктивные процессы в экономике породили необратимые изменения в обществе. Деградация в средних и низших слоях общества породила появление на свет множество аномальных детей. В связи с этим очевидна актуальность проблемы коррекции черт характера подростков в ходе психологического консультирования.
В связи с актуальностью проблемы, определена тема исследования: «Коррекция черт характера подростка в ходе психологического консультирования».
Теоретические аспекты характера рассматривались в трудах Б.Г. Ананьева, А.А. Бодалева, А.Г. Ковалева, А.Ф. Лазурского, Н.Д. Левитова, А.Н. Леонтьева, В.Н. Мясищева, К.К. Платонова, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова. Исследованы: влияние социальных условий жизни и воспитания на личность, ее характер (Б.С. Братусь, А.С. Макаренко, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова, Г.Н. Филонов, Э. Фромм); становление личности в подростковом возрасте (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Д.В. Колесов, В.А. Крутецкий, Н.Д. Левитов, Л.И. Рувинский, Д.И. Фельдштейн, Л.М. Фридман); различные аспекты нравственного воспитания личности (Е.В. Бондаревская, З.И. Васильева, М.И. Шилова, Е.П. Ильин, Н.И. Малиновская, О.Н. Тютюкова).
Практическому аспекту коррекции черт характера подростков в отечественной литературе уделено мало внимания, этим определяется новизна исследования: в работе на практике показаны трудности коррекции акцентуаций характера в ходе психологического консультирования.
Объект данной курсовой работы: психологические черты подростков с проблемами.
Предмет исследования - коррекция черт характера подростков в ходе психологического консультирования.
Гипотеза исследовательской работы: можно добиться улучшения черт характера подростка, если:
- в ходе психологического консультирования учитывать индивидуальных особенности подростков;
- коррекционную работу с подростком сочетать работу с близкими ему людьми.
Цель исследования – изучить теоретические и прикладные аспекты проблемы коррекции черт характера подростков.
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
- выявить сущность характера;
- определить понятие акцентуации характера;
- дать описание типов акцентуаций (по К.Леонгарду);
- рассмотреть особенности психологической и психопедагогической работы.
- провести опытно-экспериментальную работу по коррекции черт характера подростков.
В настоящей работе использованы следующие методы исследования:
- метод наблюдения, анкетирования, беседы;
- анализ психолого-педагогической и медицинской литературы по акцентуациям характера подростков.
База исследования: общеобразовательная школа №42 г. Орска Оренбургской области.