Невротические проявления у дошкольников с нарушением речи
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические аспекты невротических проявлений у дошкольников с нарушениями речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Сущность неврозов у детей дошкольного возраста. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Заикание как специфический вид неврозов у дошкольников. . . . . . . . . 15
1.3 Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с невротической формой речевой патологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
1.4 Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с неврозоподобной формой речевой патологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по преодолению невротических проявлений у дошкольников с заиканием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
2.1 Основы опытно-экспериментальной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
2.2 Коррекция невротических проявлений у детей с различными формами заикания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Введение
В настоящее время в Российской Федерации возрастает число детей с отклонениями в развитии. У детей с нарушениями речи часто возникают различными невротические проявления, обусловленные нарушениями развития речи.
Неврозы - психогенные заболевания, в основе которых лежат нарушения высшей нервной деятельности, клинически проявляющиеся аффективными непсихотическими расстройствами (страх, тревога, депрессия, колебания настроения и пр.), соматовегетативными и двигательными расстройствами, переживаемыми как чуждые, болезненные проявления и имеющими тенденцию к обратному развитию и компенсации.
Невротические расстройства наблюдаются в любом возрасте, однако форму клинически очерченных заболеваний (собственно неврозов) они приобретают, как правило, лишь после 6 – 7-летнего возраста. До того невротические расстройства проявляются обычно в виде отдельных симптомов, которые мало осознаются и переживаются личностью ввиду ее незрелости.
В связи с этим, проблемы невротических проявления у дошкольников с нарушениями речи актуальны в настоящее время. В связи с этим, выбрана тема курсовой работы: «Невротические проявления у дошкольников с нарушением речи».
Объект данной курсовой работы – различные невротические состояния при нарушениях речи.
Предмет курсовой работы - невротические проявления у дошкольников с нарушением речи.
Цель исследовательской работы – разработать коррекционную программу по преодолению невротических состояний у детей с заиканием.
Гипотеза исследования: коррекция заикания у дошкольников приводит к частичному исчезновению невротических проявлений.
В связи с поставленной целью курсовой работы нами были сформулированы следующие задачи в исследовании:
- выявить сущность неврозов у детей дошкольного возраста;
- рассмотреть заикание как специфический вид неврозов у дошкольников;
- рассмотреть клиническую и психолого-педагогическую характеристики заикающихся с невротической формой речевой патологии;
- рассмотреть клиническую и психолого-педагогическую характеристики заикающихся с неврозоподобной формой речевой патологии
- провести опытно-экспериментальную работу по преодолению невротических проявлений у дошкольников с заиканием.
Методы исследования: анализ медицинской и логопедической литературы по проблеме невротических проявлений у дошкольников с нарушениями речи, методы психолого-педагогической коррекции, анализа, синтеза, анкетирования, эксперимента, беседы.
База опытно-экспериментальной работы – ДОУ №38 г. Орска Оренбургской области.