Игра как средство формирования гуманных отношений дошкольников
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I Теоретические основы ГУМАННЫХ отношений в дошкольном возрасте…………………………………………………..5
1.1 Сущность межличностных отношений в дошкольном возрасте…………5
1.2 Причины и виды конфликтов в дошкольном возрасте……………………7
1.3 Возникновение и развитие конфликта при несформированности операционной стороны игровой деятельности дошкольника……………….15
1.4 Возникновение и развитие конфликта при искажениях мотивационной основы деятельности дошкольника……………………………………………20
Глава II ОПЫТНО-экспериментальная работа по становлению гуманных отношений дошкольников…….24
2.1 Коррекция нарушений отношений со сверстниками у дошкольников…24
2.2 Игровые методы коррекции детского неблагополучия в группе детского сада и основные этапы работы…………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованной литературы…………………………………………..33
Приложение……………………………………………………………………..35
Введение
Проблема гуманных отношений в дошкольном возрасте – одна из актуальных проблем психологов и педагогов.
В настоящее время, в связи с резкими изменениями в социально-экономической среде России, меняются и межличностные отношения дошкольников. В последнее время в среде дошкольников постоянно происходят конфликты. В это время – игра часто выступает как средство гуманных отношений дошкольников.
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
Возраст детей, который мы будем рассматривать в работе – 3-6 лет.
Объектом исследовательской работы являются межличностные отношения дошкольников.
Предмет исследования – игра как средство гуманных отношений дошкольников.
Цель данной курсовой работы – выявить особенности межличностных отношений у дошкольников и рассмотреть игру как средство гуманных отношений дошкольников.
В данной курсовой работе решим следующие задачи:
- выявим особенности отношений в дошкольном возрасте;
- выясним роль игры с становлении гуманных отношений;
- рассмотрим основные нарушения в отношениях дошкольников;
- проведем коррекционную работу в детском образовательном учреждении;
В данной работе будет пользоваться следующими методами исследования:
- методом анализа психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
- методом беседы с дошкольниками, игровыми методами коррекции поведения;
- методом анализа результатов.
База исследования – ДОУ №38 города Орска.