pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Групповая форма организации учебной работы на уроках в начальных классах


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы групповой  формы организации учебной работы в начальной школе ………………………………………………………5

1.1 Групповая работа - как одна из форм коллективной деятельности учащихся на уроке………………………………………………………………..5

1.2  Организация учебного труда школьников на разных  этапах обучения…6

1.3  Формирование учебных групп………………………………………………9

1.4 Особенности групповой формы обучения ………………………………...11

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации групповой формы работы в начальной школе……………………………………………...14

2.1 Основы опытно-экспериментальной работы ……………………………...14

2.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы ………………..18

Заключение………………………………………………………………………30

Список литературы ……………………………………………………………..35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Современному первокласснику недостаточно уметь читать и считать при поступлении в школу, нужно иметь хотя бы небольшой навык общения: уметь слушать, слышать, относительно связно высказывать свою мысль. Поэтому с первых дней работы с детьми я использую комплексы методических приёмов, опирающихся на речь, на живое общение, на языковую коммуникацию. В течение всего времени обучения в начальной школе идёт работа над связной речью.

         Малоисследованной является проблема организации учебной деятельности, направленная на овладение учащимися диалога, как универсального средства общения. Диалогическую речь младших школьников необходимо развивать на каждом уроке. Осуществление приёмов обучения диалогу можно построить на основе коллективного способа обучения.

         Актуальность этой темы состоит в том, что в современной школе необходима такая организация учебного процесса, которая стимулирует школьников к поиску решений,  формированию  собственной позиции. Такой организационной формой является групповая работа в сочетании с  индивидуальной деятельностью учащихся.

Групповая работа позволяет активизировать познавательную деятельность учеников, в том числе и слабоуспевающих. Эта работа позволяет каждому ученику высказывать свои мысли, свое отношение к происходящему, тем самым формирует у школьников умение общаться друг с другом.

         В связи с этим, групповая форма организации учебной деятельности в начальной школе актуальна в настоящее время. В связи с этим выбрана тема исследования: «Групповая форма организации учебной работы на уроках в начальных классах».

         Объект курсовой работы – коллективный способ обучения.

         Предмет исследования – процесс организации групповой формы работы в начальной школе.

         Цель исследования – выявить сущность групповой формы организации учебной деятельности в теории и практике.

         Гипотеза: групповая форма организации учебной работы на уроках в начальных классах эффективна, если придерживаться принципов технологии организации группового способа обучения.

         В связи с актуальностью проблемы, объектом, предметом, целью и гипотезой курсовой работы,  сформулированы следующие задачи:

- рассмотреть групповую работу - как одну из форм коллективной деятельности учащихся на уроке;

- рассмотреть организацию учебного труда школьников на разных  этапах обучения;

- рассмотреть формирование учебных групп в групповой форме обучения;

- выяснить особенности групповой формы обучения.

         В настоящей работе мы пользовались следующими методами исследования: методом анализа психолого-педагогической литературы по проблеме групповой формы обучения, методом анализа и синтеза результатов исследования, методами беседы, аналогии, анкетирования.

         База исследования – Красночабанская СОШ №1. 


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу