Организация деятельности музыкальных кружков
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение 3
1. Специфические организации музыкальной направленности 5
2. Специфика организации музыкальных кружков в школе 9
3. Примеры музыкальных кружков 11
Заключение 18
Список литературы 22
Приложение 24
Введение
Концепция модернизации образования в РФ до 2010 года гласит, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. В связи с этим возрастает роль музыкального образования, так как музыка является частью культуры, делает человека духовнее и нравственнее. В связи с тем, что на музыку в общеобразовательной школе отводится не так много часов, возникает вопрос о актуальности внеурочной музыкальной деятельности.
В связи с этим выбрана тема курсовой работы: «6Организация деятельности музыкальных кружков».
Неотъемлемой частью эстетического воспитания является воспитание музыкальное как определяющий фактор формирования музыкальной культуры личности. Проблемы формирования музыкальной культуры рассматривались в научных трудах Ю.Б. Алиева (формирование музыкальной культуры школьников-подростков), А.Г. Болгарского (формирование интереса к народной музыке у подростков на занятиях в ВИА), Н.В. Гузий (формирование музыкально-эстетической культуры в условиях внешкольного начального музыкального образования), З.К. Кальниченко (формирование у старшеклассников потребности в музыкальном самообразовании с помощью школьных дискотек), Л.Г. Коваль (взаимодействие учителя и учащихся в процессе формирования эстетических отношений средствами музыкального искусства), А.Н. Сохора (соотношение музыкальной культуры общества и личности), Л.А. Хлебниковой (составляющие музыкальной культуры). Однако данный вопрос нуждается в более углубленном исследовании. В частности, в музыкальной педагогике недостаточно отражена проблема формирования музыкальной культуры у подростков средствами музыки массовых жанров, которая пользуется широкой популярностью в подростковой среде.
Объект исследования – внеурочная музыкальная деятельность.
Предмет исследования – организация деятельности школьных кружков.
Цель курсовой работы – выявить сущность организации деятельности школьных кружков.
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть специфические особенности музыкальных кружков и школ;
- рассмотреть музыкальные кружки как внеурочную музыкальную деятельность;
- привести примеры музыкальных кружков.
Методы исследования – анализ психолого-педагогической литературы по проблеме музыкальных кружков, методы анализа, синтеза результатов исследования.