Опыт как средство развития развития познавательного интереса на уроках естествознания
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение 3
Глава I Теоретическое обоснование опытов на уроках
естествознания
1.1. Роль опытов на уроках естествознания в формировании 5
познавательного интереса младшего школьника
1.2. Активация мыслительной деятельности учеников 10
при проведении оптов на уроках естествознания.
1.3. Содержание и методы проведения опытов. 12
Глава II Опытно-экспериментальная. 14
2.1. Констатирующий эксперимент. 15
2.2. Формирующий эксперимент. 17
2.3. Контрольный эксперимент. 24
Заключение. 29
Литература. 30
Приложения. 32
Введение.
Методы обучения являются важным инструментом в руках учителя по руководству процессом обучения природоведения. Важное место при применении всех методов занимают практические методы. В истории становления и развития начального естествознания эти методы были разработаны и стали применяться позднее словесных и наглядных. При их применении объекты, явления, приборы передаются в руки самих учащихся для их самостоятельных исследований.
Практические методы преподавания имеют огромное значение в учебно-воспитательном процессе, так как в наибольшей степени позволяют реализовать военные принцип дидактики – деятельностный подход и гумманизация процесса обучения. Практические методы развивают интерес к учению, формируют творческие способности детей, активизируют теоретическую и практическую познавательность учащихся, развивая их мышление, практические умения и навыки, навыки учебного труда.
Опыт, как метод обучения применяют в тех случаях, когда изучить объект или явление в обычных условиях не представляется возможным, а требуется искусственное создание специальных условий.
Опыт – это способ изучения объектов или процессов природы в специально созданных условиях и выяснения их многообразного комплекса внешних воздействий на объект или процесс лишь одного, заранее определенного фактора.
И.П.Павлов писал, что «опыт как бы берет явление в свои руки и пускает в ход то одно, то другое и таким образом в искусственных, упрощенных комбинациях определяет истинную связь между явлениями. Иначе сказать, что предлагает природа, опт не берет у природы то, что он хочет. И сила биологического опыта поистине колоссальна».
Раскрывая понятие «опыт» М.Н.Скаткин и М.Я.Лернер выделили следующие его черты:
- самостоятельный перенос знаний и умения в новую ситуацию;
- видение новой проблем в знакомой ситуации;
- видение новой функции знакового объекта;
- альтернативное мышление, т.е. видение возможных решений данной проблемы, различных способов решения.
Важную роль при проведении опытов играет познавательный интерес. Задача учителя – расширить и углубить знания, сделать уроки природоведения и естествознания познавательными, интересными и полноценными для повседневной жизни школьника. В решении этой задачи велика роль познавательных заданий и вопросов. Основное методическое требование к вопросам и задачам: школьник должен творчески использовать имеющийся у него запас знаний, насколько свободно он владеет природоведческими фактами, умеет ли он мыслить. Вопросы играют определенную педагогическую роль, но они проверяют лишь то, насколько внимательно школьник читал учебник и точно ли он запомнил прочитанный материал.
Объектом опытов является: учебный воспитательный процесс.
Предмет исследования: опыты на уроках естествознания.
Цель: Выявить влияние познавательного интереса при применении опытов.
Задачи:
1) Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по исследуемой проблеме.
2) Раскрыть сущность опытно-экспериментальной работы на уроках естествознания.
3) Разобрать рекомендации по проведению опытов.
Гипотеза: использование опытов является эффективным средством обучения на уроке естествознания.