Работа с слабовидящими школьниками
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение
- Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих младших школьников
1.1. Особенности основных психических процессов слабовидящих младших школьников
1.2. Специфика социализации младших школьников с дефектами зрения
1.3. Проблемы коммуникации слабовидящих младших школьников
- Основные направления работы со слабовидящими младшими школьниками
2.1. Содержание и виды коррекционно-педагогической работы со слабовидящими младшими школьниками
2.2. Организация коррекционно-педагогической работы со слабовидящими детьми в школе
2.3. Методы коррекционно-педагогической работы со слабовидящими младшими школьниками
- Опыт коррекционно-педагогической работы со слабовидящими младшими школьниками в специальной (коррекционной) школе-интернате 4 типа города …….
3.1. Краткая характеристика специальной (коррекционной) школы – интерната 4 типа №___ города _____ для слепых и слабовидящих детей
3.2. Основные направления и принципы работы со слабовидящими детьми в школе 4 типа
3.3. Опыт организации и проведения урока природоведения в 3 классе специальной (коррекционной) школы 4 типа № _____ г. _____
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность исследования коррекционно-педагогической работы со слабовидящими младшими школьниками в настоящей дипломной работе определяется следующими положениями.
Состояние современного общества поставило перед образованием ряд острейших проблем, среди которых – резкое ухудшение физического, психического, психологического здоровья. В психологии, дидактике, методике разрабатываются аспекты по проблеме коррекционно-развивающего обучения. Осуществляемая в нашей стране реформа системы специального образования на принципах её гуманизации, демократизации, дифференцированного подхода к развивающему образованию, отвечающей новым ценностям, новому пониманию прав ребёнка, требует решительного обновления всего учебно-воспитательного процесса, внедрения прогрессивных методов преподавания в различных специальных педагогических системах, подготовку специалистов нового поколения.
Высокая частота зрительных расстройств отмечается у детей, посещающих как общеобразовательные так и различные специальные коррекционные учреждения, что определяет необходимость овладения знаниями, позволяющих оказывать квалифицированную специализированную профильную помощь детям с различными нарушениями в развитии зрительного анализатора.
На современном этапе развития специального образования для детей с особыми потребностями встает проблема построения такой системы образовательной, психологической, педагогической помощи этим детям, которая позволила бы им оптимально и адекватно войти в жизнь, общественную деятельность, чувствовать себя необходимыми и полезными членами общества.
В этой связи особую значимость приобретает подготовка коррекционного педагога и социально-адаптационной и реабилитационной деятельности, целью которой является создание необходимых психолого-педагогических условий для наиболее полной социальной адаптации и интеграции детей с проблемами в развитии.
Разработанность темы. Теория и практика коррекционно-педагогической работы со слабовидящими школьниками хорошо разработана отечественными учеными в рамках тифлопсихологии и тифлопедагогики.
Проблемами изучения мышления детей с дефектами зрительного восприятия занимались такие ученые, как профессора А.И. Зотова. А.М. Арнаутова, Л.В. Егорова, С.П. Ильина, Л.А. Зотов, А.Г. Литвак, Р.Ф. Малых, И.Л. Первова, А.В. Политова, В.А. Феоктистова и другие. Многие отечественные ученые (В.И.Руднев, Ф.И.Шоев и др.) отмечали в своих работах негативные моменты обучения слабовидящего ребенка в условиях специализированных учреждений тифлопедагогики. Вопросами развития личности и межличностных отношений людей с дефектами зрения занимались Л.С.Выгоский, А.И. Зотов, А.Г.Литвак, Г. А. Буткина, В.С. Свердлов, В. С. Мерлин. Проблемы обучения слабовидящих детей раскрыта в работах таких исследователей, как Л.П. Григорьева, В.З. Денискина, В.А. Кручинин, Л.И. Плаксина, Л.И. Солнцева, В.А.Феоктистова и др.
Целью работы является изучение методов коррекционно-педагогической работы со слабовидящими младшими школьниками.
Для достижения этой цели в ходе работы должны быть решены следующие задачи:
Ø Рассмотреть основные психолого-педагогические особенности младших школьников с дефектами зрения
Ø Выявить трудности, с которыми сталкиваются слабовидящие школьники в процессе социализации и коммуникации
Ø Определить основные направления коррекционно-педагогической работы со слабовидящими детьми в младших классах школы
Ø Проанализировать методы и методики коррекционно-педагогической работы с ними на примере работы в специализированной школе – интернате для слепых и слабовидящих детей 4 типа
Объектом исследования являются слабовидящие младшие школьники
Предмет исследования – методы коррекционно-педагогической работы со слабовидящими младшими школьниками.
Структура работы включает в себя введение, три логически взаимосвязанные главы, заключение и список литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, ставятся цели и задачи исследования, определяется объект и предмет исследования.
Первая глава посвящена характеристике психолого-педагогических особенностей младших школьников с дефектами зрения, в т.ч. в ней анализируется особенности развития основных психических процессов (восприятия, внимания, мышление, речь), специфика процессов социализации и коммуникации у младших школьников с дефектами зрительного восприятия.
Во второй главе проводится анализ содержания коррекционно-педагогической работы со слабовидящим младшими школьниками, рассматриваются принципы этой работы, ее основные виды, направлений и методы.
Третья глава дипломной работы – практическая. В ней приведен опыт коррекционно-педагогической работы со слабовидящими младшими школьниками в специализированной школе-интернате 4 типа для слепых и слабовидящих детей города …………
В конце каждой главы и в заключении делаются соответствующие выводы.