pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Особенности логического мышления детей в дошкольном возрасте


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………..…3

Глава I Теоретические аспекты логического мышления детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………….5

1.1 Понятие мышления и его виды. ……………………………………………..5

1.2 Особенности развития мышления детей дошкольного возраста…………..9

1.3 Особенности словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...21

Глава II Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей логического мышления дошкольников………………………………………...23

2.1 Основы опытно-экспериментального исследования особенностей логического мышления дошкольников………………………………………...23

2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………34

Заключение……………………………………………………………………….37

Список использованных источников …………………………………………..38

Приложение………………………………………………………………………39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Мышление, как процесс обобщенного отражения действительности, выражается в словесной форме. Вместе с тем, оно опирается на конкретные образы, отражающие предметы и реальные явления.

         Ведущий тип мышления в дошкольном возрасте – наглядно-образный. Именно в его недрах берет начало более абстрактное и  словесно-логическое мышления. Несмотря на то, что слово начинает определять мыслительную деятельность ребенка лишь в младшем школьном возрасте, отдельные элементы словесно-логического мышления мы можем развивать уже у старшего дошкольника. В связи с этим, актуальны проблемы особенностей логического мышления в дошкольном возрасте.

         Особенности дошкольного возраста освещены в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, Л.Ф. Обуховой и многих других отечественных ученых. В этот период дети выхо­дят за пределы своего семейного мира и устанавливают отноше­ния с миром взрослых, который, по Выготскому, становится для них «идеальной формой». Это сфера, в которую ребенок стремит­ся, но не может еще войти.

Д.Б. Эльконин отмечает, что дошкольный возраст вращается, как вокруг своего центра, вокруг взрослого человека, его функ­ций, его задач.

Взрослый для ребенка — носитель обще­ственных отношений, ролей. Противоречие состоит в том, что между идеальной формой и реальным уровнем развития в этот период велик разрыв, и дабы преодолеть это противоречие, ре­бенок вынужден моделировать эту идеальную форму и действо­вать внутри созданной им модели — сюжетно-ролевой игры.

         В связи с актуальностью проблемы, выбрана тема курсовой работы: «Особенности логического мышления детей в дошкольном возрасте».

         Объект данной курсовой работы – мышление детей дошкольного возраста.

         Предмет исследования – изучение  особенностей логического мышления детей  дошкольного возраста.

         Гипотеза курсовой работы – мышление дошкольников  носит дологический характер, однако отдельные элементы словесно-логического мышления достаточно развиты к концу дошкольного возраста.

         Цель курсовой работы – выяснить особенности логического мышления детей в дошкольном возрасте.

         В связи с цель курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:

- определить понятие «мышление» и рассмотреть  его виды;

- рассмотреть особенности развития мышления детей дошкольного возраста;

- рассмотреть особенности словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

- провести опытно-экспериментальную работу по изучению особенностей логического мышления дошкольников. 


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу