Использование развивающих игр в процессе обучения математике
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение 3
Глава I Психолого-педагогические аспекты использования развивающих игр в процессе обучения математике 5
1.1 Особенности умственного развития младших школьников 5
1.2 Психолого-педагогическая характеристика развивающей игры 11
1.3 Использование развивающих игр в процессе обучения математике 18
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложение 36
Введение
Концепция модернизации образования в РФ до 2010 года гласит, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. В связи с этим возрастает роль использования развивающих игр в процессе обучения математике. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
Развивающие игры являются наиболее эффективными средствами обучения математике в начальных классах.
В связи со сказанным, проблемы использования развивающих игр в процессе обучения математике в начальных классах актуальна и требует рассмотрения.
В связи с актуальностью проблемы, нами была выбрана тема курсовой работы: «Использование развивающих игр в процессе обучения математике».
Объект данной курсовой работы – процесс обучения математике в начальных классах.
Предмет исследования - использование развивающих игр в процессе обучения математике.
Цель курсовой работы – рассмотреть основы использования развивающих игр в процессе обучения математике.
Гипотеза курсовой работы: нужного уровня сформированности знаний, умений и навыков младших школьников можно добиться, если:
- использовать развивающие игры на урочных занятиях по математике;
- если во внеурочной деятельности использовать развивающие игры для ознакомления, закрепления и повторения материала.
В связи с целью курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
- выяснить особенности развития младших школьников;
- выяснить значение развивающих игр в обучении математике;
- разработать развивающие игры, которые будут применяться в будущей опытно-экспериментальной работе.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования развивающих игр в процессе обучения математике, анкетирования, беседы.