Исследование причин и форм девиантного поведения
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы проявления девиантного поведения в подростковом возрасте……………………………………………………………5
1.1 Понятие о девиантном поведении…………………………………….5
1.2 Причины девиантного поведения……………………………………16
1.3 Формы девиаций………………………………………………………20
Глава II Исследование причин и форм проявления девиантного поведения в процессе практической деятельности ………………………………………….26
2.1 Организация исследовательской работы …………………………...26
2.2 Результаты исследовательской работы ……….……………………27
Заключение…………………………………………………………………….…35
Список использованных источников …………………………………………..39
Приложение ……………………………………………………………………...41
Введение
Напряженная социальная, экономическая, демографическая обстановка обуславливает рост различных отклонений в развитии и поведении растущих детей. Среди них особую тревогу вызывают грабежи, кражи изнасилования совершаемые подростками. Поэтому эта проблема становится актуальной не только для педагогов, родителей, но и для всего общества в целом. Ведь каковы наши дети сегодня, такое будет наше завтра. А уже сегодня Россия не только вышла «на передовой рубеж» по количеству алкоголиков, но и уверено догоняет другие страны по числу наркоманов и токсикоманов. Резко возросла наркомания подростков. Социальное неблагополучие стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми, психологических стрессов, заболеваний, самоубийств, проституции.
Напряженная социальная, экономическая, демографическая обстановка обуславливает рост различных отклонений в развитии и поведении растущих детей. Среди них особую тревогу вызывают грабежи, кражи изнасилования совершаемые подростками. Поэтому эта проблема становится актуальной не только для педагогов, родителей, но и для всего общества в целом. Ведь каковы наши дети сегодня, такое будет наше завтра. А уже сегодня Россия не только вышла «на передовой рубеж» по количеству алкоголиков, но и уверено догоняет другие страны по числу наркоманов и токсикоманов. Резко возросла наркомания среди школьников и студентов. Социальное неблагополучие стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми, психологических стрессов, заболеваний, самоубийств, проституции.
Со всеми этими проблемами нужно бороться и не давать им прогрессировать. В связи с этим проблема курсовой работы актуальна в настоящее время. В связи с актуальностью проблемы, выбрана тема курсовой работы: «Исследование причин и форм девиантного поведения в подростковом возрасте».
Проблема исследования: каковы причины и формы девиантного поведения в подростковом возрасте.
Объект исследования: девиантного поведение в подростковом возрасте.
Предмет исследования: причины и формы девиантного поведения у подростков.
Цель данной курсовой работы – изучить причины девиантного поведения и выявить формы их проявления.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
1. раскрыть понятие «девиантное поведение»;
2. выявить причины девиантного поведения в подростковом возрасте;
3. определить формы проявления девиантного поведения в подростковом возрасте;
4. в процессе практической деятельности выяснить основные причины девиантного поведения в подростковом возрасте.
Гипотеза исследования: если исследовать причины и формы девиантного поведения в подростковом возрасте на начальном этапе их возникновения, тот будет легче найти способы и методы по ликвидации девиантного поведения.
Методы исследования: психодиагностические, психокоррекционные, методы социальной диагностики, методы беседы, анкетирования, наблюдения.
Опытно-экспериментальная база исследования: Муниципальное образовательное учреждение г. Орска Оренбургской области, школа №23.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении обосновываются актуальность проблемы, определяется круг проблем, цели и задачи, объект и предмет, гипотеза и методы исследования.
В первой главе «Теоретические основы девиантного поведения в подростковом возрасте» анализируются понятие девиантного поведения, типы, причины и формы девиантного поведения.
Во второй главе «Опытно-экспериментальное исследование причин и форм девиантного поведения» представлены результаты опытно-экспериментального исследования. Автором доказывается целесообразность подхода к исследованию причин и форм девиантного поведения.
В заключение изложены основные выводы по проведенному исследованию, намечены пути изучения данной проблемы.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Девиантное поведение — это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали.
2. Основные причины девиантного поведения: рост семейного неблагополучия и неблагополучие экономики, политическая нестабильность, снижение уровня жизни народа, расслоение общества.