Развитие внимания младшего школьника с ЗПР
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
§1. Роль внимания в развитии младшего школьника…………………………..6
§2. Особенности развития внимания младших школьников…………………14
§3. Особенности развития внимания младших школьников с задержкой психического развития………………………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………..33
Введение
Перед массовой школой стоит важная и ответственная задача – обеспечить в процессе обучения и воспитания всестороннее развитие каждого ребенка. Осуществляя эту сложную задачу педагогический коллектив школы сталкивается с наличием у детей затруднений в обучении, которое обусловлены теми или иными отклонениями в их развитии, приводящими к неуспеваемости этих детей в школе.
Отклонения или аномалии в развитии детей весьма разнообразны. Они могут касаться различных сторон психофизического развития ребенка: слухоречевой системы, зрительного восприятия, интеллектуальной, эмоционально-волевой, двигательной сферы проявляться в разной степени и вызываться различными причинами.
Задача учителей – найти правильный, индивидуальный подход к каждому ребенку, имеющему те или иные отклонения. В современном обществе стали встречаться такие проблемы в развитии, как нарушение связной речи, особенно это проявляется у детей с задержкой психического развития.
Очень важно своевременно еще в дошкольном и младшем школьном возрасте устранить эту проблему.
В связи с тем, что внимание играет ключевую роль в развитии личности ребенка, необходимо обеспечивать на уроках и вне их ситуации, игры и упражнения, в которых у детей будет развиваться внимание.
Коррекционная направленность педагогического процесса предполагает преодоление и коррекцию имеющихся у ребенка нарушений внимания. Эффективность предлагаемых коррекционно-педагогических приемов возможна только при систематическом и раннем их применении с учетом дифференцированного подхода в зависимости от структуры нарушенного развития, клинического диагноза, характера ведущего нарушения. Успех коррекционной работы определяется также индивидуальными особенностями ребенка, его склонностями, интересами, способностями, особенно при возможно более раннем их выявлении и развитии.
Таким образом, объект исследования – это система коррекционно-развивающего образования младших школьников с задержкой психического развития.
Предмет исследования – процесс преодоления нарушений внимания у младших школьников с задержкой психического развития в условиях коррекционно-развивающего обучения.
Цель исследования – теоретически обосновать проблему преодоления нарушения внимания у детей с задержкой психического развития.
Гипотеза: использование коррекционных методов на уроках является средством преодоления нарушений внимания у младших школьников с задержкой психического развития в условиях коррекционно-развивающего обучения, если:
- методы коррекции соответствуют типу внимания и возраста ребенка;
- работа по преодолению нарушений осуществляется систематично, комплексно.
В соответствии с целью, предметом и выдвигаемой гипотезой, сформулированы следующие задачи исследования:
1. Исследовать состояние проблемы в теории и практике;
2. Определить роль внимания в развитии личности школьника;
3. Выявить особенности внимания у младших школьников;
4. Выявить особенности внимания у младших школьников с задержкой психического развития.
В исследовательской работе использовали следующие методы исследования:
- анализ педагогической, психологической, коррекционно-педагогической литературы;
- метод обобщения и сравнения результатов;