Внеклассная работа по экологическому воспитанию
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты внеклассной работы по экологическому воспитанию………………………………………………………………………..5
1.1 Психолого-педагогические основы воспитания экологической культуры.5
1.2 Сущность экологического воспитания……………………………………..10
1.3 Внеурочная деятельность по экологическому воспитанию школьников..20
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………………………...30
Приложения……………………………………………………………………...32
Введение
Планета Земля к 2006 году уже находится за гранью экологической катастрофы: парниковый эффект, глобальное потепление, гибель миллионов представителей флоры и фауны, экологические бедствия прочно вошли в жизнь все человечества. Поэтому проблемы экологического воспитания детей актуальны в настоящее время. Так как программы школьного курса не уделяют должного внимания экологическому воспитанию, необходимо восполнять пробел внеурочной деятельностью. В связи с этим выбрана тема курсовой работы: «Внеклассная работа по экологическому воспитанию».
Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.
Возможность коренного изменения сложившейся ситуации связана с научной разработкой проблем экологического воспитания на основе выявляемых современными философами и культурологами перспектив перехода человечества к ноосферной цивилизации через утверждение в обществе экокультурных ценностей.
Становится все более ясной необходимость усиления воздействия на духовную сферу личности, формирование нравственного компонента экологической культуры, что является прерогативой процесса экологического воспитания. На каждом возрастном этапе развития личности экологическая культура имеет свои спецеорические характеристики. Повышение уровня экологической воспитанности подрастающего поколения находится в прямой зависимости от полноты научных представлений о своеобразии процесса экологического воспитания на каждом возрастном отрезке и его практической реализации с учетом выявленных особенностей.
Актуальность данной темы помогла выдвинуть гипотезу: если использовать различные формы и методы экологического воспитания во внеурочное время, это будет способствовать формированию экологической культуры личности.
Исходя из гипотезы, сформулировали цель курсовой работы: разработать программу экологического воспитания младших школьников во внеурочное время.
Для реализации данной цели поставили следующие задачи:
- рассмотреть историю возникновения экологии как науки и взаимосвязь экологии и культуры;
- определить психолого – педагогические основы формирования экологической культуры личности;
- раскрыть сущность и цели экологического воспитания;
При работе над курсовой работой была изучена следующая литература:
- классическая – произведения Сухомлинского В.А., Коменского Я.А., Ушинского К.Д. – она раскрывает взгляды известных педагогов на воспитание ребенка средствами природы и в гармонии с ней;
- современная – это книги ученых Степанченко, Дерябо – (книги дают представления о науке экологии); статьи педагогов – практиков и ученых – практиков из журнала «Начальная школа» - А.В. Миронов, А.В. Владыкина, Л.М. Хафизова и других (в статьях говорится об опыте экологического воспитания младших школьников), использовались и другие статьи из журналов.
Изложенный материал может быть использован педагогами – практиками, организующими экологическое воспитание детей во внеурочное время и на уроках природоведения.