pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Память и ее значения в жизни и деятельности человека


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава I Теоретические основы исследования памяти…………………………..5

         1.1 Сущность памяти и ее значение в деятельности человека ……….....5

         1.2 Особенности памяти младших школьников …………………………7

         1.3 Ретроспективный анализ исследований памяти и мнемических способностей младших школьников в отечественной науке…………………12

Глава II Опытно-экспериментальное исследование памяти учащихся младших классов………………………………………………………………...21

         2.1 Основы опытно-экспериментального исследования ……..………..21

         2.2. Анализ результатов исследования ………………………………….24

Заключение ………………………………………………………………………28

Список использованной литературы…………………………………………...30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Память имеет важнейшее значение в жизни и деятельности человека.

         В настоящее время большое внимание уделяется исследованиям памяти и внимания учащихся. В девяностые годы двадцатого века система образования в России охватил кризис, виной которому деструктивные процессы в российской экономике. В настоящее время экономический кризис преодолен, однако последствия его будут сказываться десятилетиями. В настоящее время существует проблема резкого падения уровня подготовки абитуриентов, поступающих в ВУЗы. Одной из причин низкой подготовки абитуриентов являются нарушения памяти.

         Особенностью внимания младших школьников является его непроизвольный характер: оно легко и быстро отвлекается на любой внешний раздражитель, мешающий процессу обучения. Недостаточно развита и способность концентрации внимания на изучаемом явлении. Долго удерживать внимание на одном и том же объекте они еще не могут. Напряженное и сосредоточенное внимание быстро приводит к утомлению.

         Память у младших школьников имеет наглядно-образный характер: дети лучше запоминают внешние особенности изучаемых предметов, чем их логическую смысловую сущность. Ребята этого возраста еще с трудом связывают в своей памяти отдельные части изучаемого явления, с трудом представляют себе общую структуру явления, его целостность и взаимосвязь частей. Запоминание, в основном, носит механический характер, основанный на силе впечатления или на многократном повторении акта восприятия. В связи с этим и процесс воспроизведения, заученного у младших школьников, отличается неточностью, большим количеством ошибок, заученное недолго удерживается в памяти.

         В связи с этим, проблемы исследования внимания и памяти учащихся актуальны в настоящее время.

         В связи с актуальностью проблемы исследования, выбрана тема курсовой работы: «Память, ее значение в жизни и деятельности человека»

         Объект исследования– память младших школьников.

         Предмет исследования - индивидуальные особенности памяти младших школьников.

         Гипотеза исследования – у большинства младших школьников преобладает смысловое  запоминание.

          Цель исследования – выявить сущность памяти младших школьников, а также провести опытно-экспериментальное исследование памяти младших школьников.

         В связи с целью исследования, необходимо решить следующие задачи:

- дать определение памяти;

- рассмотреть особенности памяти младших школьников

- провести  опытно-экспериментальное исследование памяти учащихся младших классов.

         В работе будем пользоваться следующими методами исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования внимания и памяти, методы анализа и синтеза результатов исследования, анкетирование, беседа.

         База исследования СОШ №1.Кваркенского района.  


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу