Исследовательская работа на уроках истории
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение ………………………………………………………………….……….3
Глава I. Теоретические аспекты исследовательской работы на уроках истории…………………………………………………………………………….5
1.1 Исследовательский метод как важнейший метод работы на уроках истории ……………………………………………………………………………5
1.2 Исследовательская деятельность учащихся по истории с использованием компьютерных технологий……………………………………………………...10
Глава II Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории …...16
2.1 Исследовательская работа по теме: «Петр Великий - "чудо" или "чудовище"? Попытка ускоренной модернизации и ее результаты»………...16
2.2. Урок-исследование "Славы или позора достоин Иван Грозный?"……...26
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы …………………………………………..39
Введение
Исследовательская деятельность на уроках истории в системе образования России является традиционной.
Исследовательская деятельность является эффективным средством обучения и воспитания детей и молодежи. Специальные методики использования систематических исторических, краеведческих наблюдений для расширения кругозора детей, освоения разносторонних практических навыков, воспитания у них патриотизма и нравственности, любви к малой родине получили широкое распространение в России с начала XX века. В истории отечественной педагогики это один из ярких примеров длительного и устойчивого сохранения и развития принципов и методов организации и осуществления образовательной деятельности. Проблемами исследовательской деятельности на уроках истории занимались такие ученые, как Горбова М.А., Б.Т.Лихачёва, И.Ф.Харламова, Г.И.Щукиной и др. Однако степень изученности метода исследования на уроках истории низакая. Поэтому данная проблема является актуальной в настоящее время.
В связи с актуальностью проблемы, нами была выбрана тема курсовой работы: «Исследование как метод туристско-краеведческой деятельности старшеклассников».
Объект данного исследования – исследовательская деятельность.
Предмет – исследовательская работа на уроках истории.
Гипотеза курсовой работы: исследовательская деятельность будет эффективней, если учащиеся систематически проводят самостоятельные исследования.
Цель – рассмотреть сущность исследовательской деятельности на уроках истории.
В связи с актуальностью проблемы, объектом, предметом и целью работы, нами были сформулированы следующие задачи:
- выявить сущность исследовательского метода как важнейшего метода работы на уроках истории;
- рассмотреть исследовательская деятельность учащихся на уроках истории.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической, исторической литературы по проблеме исследовательской работы на уроках истории, анализ, синтез результатов исследования, беседа.