Проблема содержания самовоспитания как проблемы педагогики
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы самовоспитания…………………….4
1.1 Сущность самовоспитания: взаимосвязь диалектики, воспитания и самовоспитания……………………………………………………………………...4
1.2 Компоненты самовоспитания………………………………………………….10
2. Анализ проблем содержания самовоспитания как проблемы в педагогике ...18
2.1 Взгляды на проблему самовоспитания и саморазвития в отечественной педагогике…………………………………………………………………………..18
2.2 Факторы, способствующие развитию самовоспитания учащихся………….21
2.3 Методы самовоспитания……………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………………………………………...31
Введение
Самовоспитание с полным правом можно отнести к самым древним, но всегда актуальным проблемам педагогической теории и практики. Тысячелетиями этим целям служили и служат наставления, изложенные в пословицах и поговорках, высказываниях выдающихся личностей, народных эпосах и сказаниях. Эти мысли, являющиеся сокровищницей человеческой мудрости, содержат необходимые советы по самовоспитанию интеллектуальных и моральных качеств человека, сохранению здоровья, физических и духовных сил.
Необходимость самовоспитания и самообразования всегда подчеркивалась в трудах великих мыслителей и философов древности и педагогов, начиная от средних веков и до современного периода. В настоящее время проблема самовоспитания школьников находит отражение в работах по общей педагогике и психологии [1, 2, 6, 11,и др.].
В связи с этим, проблема самовоспитания актуальна в настоящее время. В связи с актуальностью проблемы, выбрана тема курсовой работы: «Проблема содержания самовоспитания как проблема педагогики».
Объект исследования данной курсовой работы – процесс самовоспитания.
Предмет исследования - проблема содержания самовоспитания как проблема педагогики.
Цель курсовой работы – выяснить проблемы содержания воспитания как проблему современной педагогики.
В связи с целью курсовой работы, сформулированы следующие задачи:
- выявить сущность самовоспитания: взаимосвязь диалектики, воспитания самовоспитания и рассмотреть его компоненты;
- рассмотреть взгляды на проблему самовоспитания и саморазвития в отечественной педагогике;
- выяснить перечень факторов, способствующих развитию самовоспитания учащихся и рассмотреть методы самовоспитания.