Использование танцевальной терапии в работе с детьми сиротами
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава I. Психолого-педагогические основы использования танцтерапии в работе с детьми-сиротами ………………………………………………………..6
1.1 Психофизические особенности детей-сирот ……………………………….6
1.2 Сущностная характеристика танцтерапии как способа психотерапевтического воздействия на личность …...………………………..12
1.3 Особенности использования танцтерапии в работе с сиротами ………...17
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы …………………………………………..26
Введение
Гармоничные взаимоотношения тела, духа и психики - это основа жизни человека. Танцевальная терапия поможет обрести это равновесие, научиться работать со своей душой и телом. Это творческий и глубинный процесс, имеющий лечебное воздействие.
Человек по-разному откликается на изменения в социальных условиях своего существования в зависимости от особенностей той непосредственной среды, в которой он существует. Адаптационные процессы идут постоянно, ведь постоянно происходят изменения как вокруг человека, так и в нем самом Непосредственной социальной средой личности могут быть различные социальные группы - семья, учебный или производственный коллектив, друзья и др. Для многих тысяч детей в нашей стране такой социальной средой становится детский дом. Сухая статистика отмечает, что количество детей в детских домах ежегодно увеличивается в среднем на 170 тысяч человек. И ежегодно несколько сотен тысяч детей, достигших совершеннолетия, покидают стены воспитательных учреждений. Многочисленные исследования последних лет показывают наличие серьезных и сложных проблем в социальной адаптации как выпускников, так и детей, помещаемых в детский дом.
Перед педагогическими коллективами воспитательных учреждений стоят задачи: не только помочь ребенку адаптироваться в новой для него обстановке, но и так организовать жизнь воспитанников, чтобы, выйдя из детского дома, они чувствовали себя социально защищенными и психологически готовыми к взрослой самостоятельной жизни.
Анализ состава детского контингента в учреждениях показывает, что в них обладают дети, чьи родители лишены родительских прав или отказались при рождении ребенка, не дееспособны по болезни, находятся в заключении.
Наше время дало новый термин «социальное сиротство», т.к. в детских домах до 50% детей имеют родителей, лишенных родительских прав.
В последние годы в ряде научных исследований и публикаций были рассмотрены отдельные проблемы воспитания и развития детей-сирот: преодоление трудностей социализации, профессионального и личностного самоопределения (Л.В. Байбородова, Л.Г. Жедунова, В.И. Кливер, Л.И. Кочкина, О.Н. Посысоев, М.И. Рожков и др.); социальной адаптации (В.И. Каверина, Б.А. Куган, Ю.В. Яблоновская).
Настоящая работа посвящена актуальной и все еще мало разработанной проблеме – особенностям использования танцтерапии в работе с детьми сиротами.
Объект исследования: процесс работы с детьми сиротами.
Предмет курсовой работы: использование танцтерапии в работе с детьми сиротами.
Цель курсовой работы: выяснить особенности использования танцтерапии в работе с детьми сиротами.
В связи с целью исследования нами были сформулированы следующие задачи:
1. рассмотреть психофизические особенности детей-сирот;
2. выявить сущность танцтерапии;
3. рассмотреть особенности использование танцтерапии в работе с детьми сиротами.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования танцтерапии в работе с детьми-сиротами, методами беседы, анкетирования, анализа и синтеза результатов исследования.
Данная курсовая работа состоит из одной главы, в которой раскрываются теоретические аспекты проблемы. Глава состоит из трех параграфов. В первом параграфе раскрываются психофизические особенности детей-сирот, во втором параграфе выявляется сущность танцтерапии и в третьем параграфе рассматривается использование танцтерапии в работе с детьми-сиротами.