Исследование внимания и памяти учащихся начальных классов
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I Теоретические основы исследования внимания и памяти учащихся начальных классов………………………………………………………………...5
1.1 Сущность, виды и основные свойства внимания …………………………..5
1.2 Особенности внимания младших школьников……………………………...6
1.3 Сущность памяти……………………………………………………………...9
1.4 Особенности памяти младших школьников……………………………….11
Глава II Опытно-экспериментальное исследование внимания и памяти учащихся младших классов……………………………………………………..17
2.1 Основы опытно-экспериментального исследования ……………………..17
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы …………………………………………..36
Введение
В настоящее время большое внимание уделяется исследованиям памяти и внимания учащихся. В девяностые годы двадцатого века система образования в России охватил кризис, виной которому деструктивные процессы в российской экономике. В настоящее время экономический кризис преодолен, однако последствия его будут сказываться десятилетиями. В настоящее время существует проблема резкого падания уровня подготовки абитуриентов, поступающих в ВУЗы. Одной из причин низкой подготовки абитуриентов являются нарушения внимания и памяти.
Особенностью внимания младших школьников является его непроизвольный характер: оно легко и быстро отвлекается на любой внешний раздражитель, мешающий процессу обучения. Недостаточно развита и способность концентрации внимания на изучаемом явлении. Долго удерживать внимание на одном и том же объекте они еще не могут. Напряженное и сосредоточенное внимание быстро приводит к утомлению.
Память у младших школьников имеет наглядно-образный характер: дети лучше запоминают внешние особенности изучаемых предметов, чем их логическую смысловую сущность. Ребята этого возраста еще с трудом связывают в своей памяти отдельные части изучаемого явления, с трудом представляют себе общую структуру явления, его целостность и взаимосвязь частей. Запоминание, в основном, носит механический характер, основанный на силе впечатления или на многократном повторении акта восприятия. В связи с этим и процесс воспроизведения, заученного у младших школьников, отличается неточностью, большим количеством ошибок, заученное недолго удерживается в памяти.
В связи с этим, проблемы исследования внимания и памяти учащихся актуальны в настоящее время.
В связи с актуальностью проблемы исследования, выбрана тема курсовой работы: «Исследование внимания и памяти учащихся начальных классов»
Объект данной курсовой работы – память и внимание младших школьников.
Предмет исследования - исследование внимания и памяти младших школьников.
Гипотеза исследования – у большинства младших школьников преобладает смысловое запоминание.
Цель исследования – выявить сущность памяти и внимания младших школьников, а также провести опытно-экспериментальное исследование внимания и памяти младших школьников.
В связи с целью исследования, необходимо решить следующие задачи:
- выявить сущность, виды и основные свойства внимания;
- рассмотреть особенности внимания младших школьников;
- выявить сущность памяти;
- рассмотреть особенности памяти младших школьников
- провести опытно-экспериментальное исследование внимания и памяти учащихся младших классов.
В работе будем пользоваться следующими методами исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования внимания и памяти, методы анализа и синтеза результатов исследования, анкетирование, беседа.
База исследования СОШ №2. им. С.С. Карнасевича. г. Орска Оренбургской области.