pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Развитие творческих способностей на уроках математики в работе над составной задачей


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I Теоретические аспекты развития творческих способностей на уроках математики в работе над составной задачей…………………………………….5

1.1 Сущность  понятия и структура творческих способностей………………..5

1.2 Решение составных задач в третьем классе………………………………..17

Глава II Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей на уроках математики при работе над составной задачей……21

2.1 Констатирующий эксперимент по определению уровня развития мышления в младших школьников……………………………………………..21

2.2 Работа по развитию творческих способностей на уроках математики при работе над составной задачей…………………………………………………...23

2.3 Контрольный эксперимент по определению уровня сформированности умения решать задачи на уроках математики…………………………………34

Заключение……………………………………………………………………… 36

Список использованной литературы…………………………………………...38

Приложение………………………………………………………………………40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность. Развитие творческих способностей детей  – одна  из центральных задач школы. Сложность ее решения связана с многогранностью процесса обучения, обилием факторов, определяющих успех ее организации. Одним из таких факторов является активность в учении или познавательная активность. Работа над составными задачами на уроках математики – один из главных элементов курса в 3 классе. С учетом объективных изменений, происходящих в стране, надо признать, что развитие творческих способностей  школьников выдвигается на передний план. Что делает актуальным данную проблему.

Степень изученности проблемы. Надо отметить, что проблема развития творческих способностей  школьников – предмет глубокого педагогического исследования. Значительный вклад в ее разработку внесли: М. А. Данилов, И. Я. Лернер, М. И. Махмутов, М. Н. Скаткин, И. Ф. Харламов, Т. И. Шамова, Г. И. Щукина и др. В силу большой социальной и познавательной важности и сложности эта проблема продолжает оставаться одной из центральных в современной дидактике и практике обучения. Поиски путей оптимизации познавательного обучения ведутся с разных теоретических позиций. Несмотря на разнообразие подходов к решению этой проблемы, цель этих поисков едина. Она связана с разработкой путей активизации творческих  возможностей учащихся.

Цель работы: определить и обосновать эффективность использования составных задач как средства развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.

В соответствии с целью работы намечены следующие задачи:

1. Изучить педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Раскрыть  сущность, структуру творческих способностей младших школьников;

3. Выявить  роль составных задач в развитии творческих способностей младших школьников.

4.  Провести опытно-экспериментальную работу по развитию творческих способностей на уроках математики в работе над составной задачей.

Объектом исследования данной курсовой работы являются творческие способности детей.

Предметом исследовательской работы является составная задача как средство развития творческих способностей учащихся.

Гипотеза курсовой работы: уровень творческих способностей младших школьников повысится, если будет проведена работа по развитию творческих способностей на уроках математики при работе над составной задачей.

Методы. В исследовании применялись следующие методы: изучение психолого-педагогической и методической литературы по изучаемой проблеме, педагогическое наблюдение, являющееся базовым при проведении исследования, беседа, опытно – экспериментальная работа, диагностические методики исследования.

Новизна исследования. Новизна исследования состоит в том, что выявляется взаимосвязь между  работой над составной задачей и развитием творческих способностей  младших школьников.

База исследования. МСОШ №1 п. Новоорск, 3 «Б» класс.

Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы и приложений к работе.

Во введении обосновывается актуальность проблемы, степень изученности, цели, задачи, объект, предмет исследования, гипотеза, методы, новизна и база исследования.

В первой главе излагаются теоретические аспекты развития творческих способностей на уроках математики в работе над составной задачей.

Во второй главе излагается опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей на уроках математики при работе над составной задачей.

В заключении приводятся результаты и выводы исследования.

Список литературы насчитывает 22 наименования.

Работа насчитывает 4 приложения.

Положения, выносимые на защиту:

1. Творческие способности младших школьников.

2. Проблема развития творческих способностей при работе над составной задачей в третьем классе. 


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу