Ранний детский аутизм
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение 3
Глава I Теоретические аспекты раннего детского аутизма 5
1.1 Сущность раннего детского аутизма 5
1.2 Роль социальной работы с детьми с ранним детским аутизмом 8
Глава II Опытно-экспериментальное изучение детского аутизма 20
2.1 Основы опытно-экспериментального исследования 20
2.2 Опытно-экспериментальная работа с детьми-аутистами 22
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Приложения 51
Введение
Ранний детский аутизм (РДА) — особая аномалия психического развития, при которой, прежде всего, нарушено формирование эмоционального контакта ребенка с окружающим миром. Основным признаком аутизма является неконтактность ребенка, которая проявляется уже на первом году жизни: нарушены все формы довербального общения, не формируется зрительный контакт, ребенок не смотрит в глаза взрослого, не протягивает ручки, чтобы взяли на руки, как это делает здоровый малыш. В последние годы в России растет количество детей, которые больны ранним детским аутизмом. В связи с этим проблемы раннего детского аутизма актуальны в настоящее время.
В связи с актуальностью проблемы, нами была сформулирована тема курсовой работы: «Ранний детский аутизм», которая должна раскрыть как теоретические, так и практические аспекты проблемы.
Проблемами детского аутизма занималось множество ученых. Классификацию различных видов РДА провела группа французских ученых в 1987 году. Из российских ученых, занимающихся проблемой раннего детского аутизма, можно выделить Башину В.М, которая в своих работах раскрывает сущность раннего детского аутизма.
Таким образом, объект исследования – причины и средства борьбы с ранним детским аутизмом.
Предмет исследования – ранний детский аутизм.
Гипотеза курсовой работы – сформированность независимости и самостоятельности ребенка в его повседневном поведении при раннем детском аутизме невозможна без социально-психологической работы, которую необходимо проводить для преодоления заболевания.
Цель курсовой работы – выявить сущность раннего детского аутизма, рассмотреть проблемы преодоления болезни на практике.
В связи с целью работы, необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие «ранний детский аутизм»;
- привести классификацию раннего детского аутизма;
- рассмотреть роль социальной работы с детьми с ранним детским аутизмом;
- провести опытно-экспериментальную работу по изучению раннего детского аутизма.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и специальной медицинской литературы по проблеме раннего детского аутизма, методы беседы, анализа и синтеза результатов исследования.
Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы и приложений к работе