Работа социального педагога в по профилактике девиантного поведения
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава I. Теоретические аспекты работы социального педагога по профилактике наркомании ………………………………………………………6
1.1 Наркомания как форма отклоняющегося поведения ………………………6
1.2 Особенности включения школы в профилактику наркомании……………7
1.3 Методы учителей по профилактике наркомании в школе ……………....10
Глава II. Опытно-экспериментальная работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании ……………………………….…….20
2.1 Формы и методы работы социального педагога в условиях общеобразовательной школы……………………………………………….…..20
2.2 Опытно-экспериментальная работа по профилактике наркомании ….….22
2.3 Результаты проведенной работы ………………………………………..….32
Заключение ……………………………………………………………………....35
Список использованной литературы…………………………………………. .38
Введение
Употребление наркотиков - одна из наиболее серьезных молодежных проблем в нашей стране. Количество наркоманов постоянно растет, а средний возраст их уменьшается. Проблема усугубляется криминальной ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая СПИД. Город Орск – «лидер» Оренбургской области по СПИД. Поэтому проблемы профилактики подростковой наркомании актуальны в настоящее время.
Лечение и освобождение от наркотической зависимости - это целый комплекс медицинских и социальных мероприятий. Их реализация сопряжена с большими материальными и моральными затратами, а положительный исход возможен далеко не всегда, так как на сегодня адекватной системы помощи наркозависимым в России не существует.
Исходя из этого, нельзя рассматривать лечение на стадии сформировавшейся зависимости как единственное средство борьбы с распространением наркомании. Такой подход не дает и не может дать положительного результата. Основной акцент должен ставиться на профилактические, превентивные меры.
Немедицинское использование психоактивных препаратов неизбежно в любом обществе. Понять, какую роль играют наркотики в жизни молодых людей необходимо. Употребление наркотиков вносит существенный ущерб обществу и личности. Основная часть потребителей наркотиков молодежь и одним из следствий наркомании является физическая и социальная деградация наиболее активной части населении.
Во всем мире школьные программы - это наиболее распространенные формы антинаркотического просвещения и в настоящий момент они многим кажутся панацеей.
Но следует учитывать, что в нашей стране антинаркотические кампании базировались жесткой административной направленности всех мероприятий. Опасения возможной социальной депривации обусловливали уклонение потребителей наркотиков и их родственников от наблюдения, лечения и любых контактов с государством. Профилактические программы должны создаваться не по распоряжению "сверху" и не в едином варианте для всех школ города.
Параллельно необходимы программы для родителей, учителей, а также профилактика на местном территориальном уровне, так как школьное просвещение чаще всего не достигает подростков, которые больше всего в нем нуждается, тех, кто редко посещает школу или ушел из нее.
Для объективного определения серьезности и размеров проблемы, связанной с употреблением наркотиков в немедицинских целях и для оценки эффективности политики в области наркопотребления необходимо использовать весь объем информации о распространенности данного явления и связанных с ним факторах индивидуального и социально-культурного порядка. Политика, основывающаяся на утопической вере, что немедицинское использование наркотических препаратов можно искоренить, не способна изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону.
Цель исследования – выяснить роль социального педагога в профилактике подростковой наркомании.
Предмет исследования – формы и методы осуществления деятельности социального педагога направленные на профилактику подростковой наркомании.
Объект данной курсовой работы – процесс оказания социально-педагогической помощи подросткам, страдающим наркотической зависимостью.
В связи с поставленной целью курсовой работы, решим следующие задачи:
- выявим сущность наркомании как отклоняющегося поведения;
- рассмотрим некоторые аспекты профилактики подростковой наркомании в общеобразовательной школе;
- выясним практические трудности и нюансы работы социального педагога в школе по профилактике подростковой наркомании.
Гипотеза: профилактика детской наркозависимости, осуществляемая социальным педагогом, может протекать значительно эффективней, если соблюдать следующие условия:
- осуществлять изучение семей подростков, склонных к употреблению наркотиков;
- осуществлять диагностику девиантного поведения подростков;
- осуществлять проведение профилактических мероприятий среди подростков по снижению риска наркозависимости детей.
Методы работы: наблюдение, обобщение опытной работы социального педагога в школах, анкетирование, беседа.
База исследования – школа №42 и школа №10.