pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Использование игр на уроках казахского языка


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


Содержание

 

Введение                                                                                                        3-5

Глава I Игра как средство повышения эффективности учебного процесса.

1.1.Исследование педагогической и психологической значимости игры в воспитании и обучении школьника.                                               6-9

1.2.Классификация педагогической игры и ее функции                 10-13

1.3.Применение игровой технологии  в учебном процессе               14-22

Глава II Технология использования игры в обучении младших школьников

         2.1. Содержание опытно-экспериментальной работы                        23-30

         2.2. Анализ опытно- экспериментального исследования                     31

Заключение                                                                                                32-34

Список литературы                                                                                   35-36

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Игра – явление повседневное, по крайней мере, для детей. Возможно, и по этой причине она не попала в область приоритетного культурно-педагогического и социального значения, несмотря на то, что целое созвездие ученых  разны эпох, школ, направлений исследовали игру как уникальный феномен культуры человека, как универсальное средство развития и воспитания ребенка. Предполагаем, что именно повседневность игры породило молчаливое признание того, что игра-дело «не очень серьёзное», что она характерна лишь для дошкольников, а затем превращается в средство развлечения, отдыха подростков и старших учащихся и существенного значения для них в целом не имеет.

         Утверждаем: современная отечественная практика детоведения робко включает феномен игры в учебный и вне учебный процессы, не готовит учительство к профессиональному осмыслению игры, слабо использует богатейший потенциал игры в целях расширения поля детскости, его чистого пространства, в целях создания условий духовного комфорта жизни детей.

         Игра хранит и передает по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений. Досадно, что традиционные формы досугово-игровой деятельности народа, сложившиеся в культурах прошлого, практически выродились, иссякли, что повлекло за собой обострение, обнищание социально-психологических процессов общения, отчужденность людей, жесткость и т.п. Нет необходимости доказывать, что у многих школьников пока прочно проявляются потребительские, инфантильные, гедонические способа выбора друзей, занятий, увлечений, игр. 

         Игра как феномен культуры обучает, развивает, воспитывает, социализирует.

         Игра необычайно информативна, она знакомит детей с окружающим миром и многое «рассказывает» самому ребенку о нем самом и воспитателю об играющем индивидууме.

         Отражение данной тематики находим в работах исследователя игры, педагога Д.Б. Эльконина, немецкого педагога Ф.Фребеля, К.Д. Ушинского. Педагогический феномен игры учащихся истолкован в трудах А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского, С.А. Шмакова, Н.П. Аникеевой, Л. Балашковой, А.А. Католикова, М.С. Когана, С. Н. Садынова, А.А. Фомина и т.д.

         Сегодня, как никогда, широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Реформа общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на использование всех возможностей, всех ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере воспитания. К таким мало используемым средствам воспитания относится игра.

         А.С. Макаренко писал: «Есть ещё один важный метод – игра. Я думаю, что несколько ошибочно считать игру одним из занятий ребенка. В детском возрасте игра – это норма, и ребенок должен всегда играть, даже когда делает серьёзное дело…. У ребенка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять».

         Таким образом, вопросы повышения эффективности учебного процесса с помощью педагогических игр, его современная востребовательность приобретает в настоящее время особую актуальность. Актуальность, теоретическая и практическая значимость проблемы обусловили выбор темы: «Игра как средство повышения эффективности учебного процесса».

         Объект исследования: учебный процесс.

         Предмет исследования: педагогические условия использования игр как средства повышения эффективности учебного процесса.

         Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность повышения эффективности учебного процесса на основе применения игр определить необходимые для этого  педагогические условия.

         Гипотеза исследования: игра является одним из средств повышения эффективности учебного процесса, если:

¾   игровой материал адекватен содержанию образования и ориентирован на мотивационную сферу учащихся;

¾   игра выступает как организующее условие эвристической деятельности учащихся;

¾   способствует всестороннему, гармоничному развитию школьников.

В соответствии с целью, предметом и выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:

  1. Изучить состояние исследуемой проблемы в теории и практики и обосновать понятийный аппарат исследования.
  2. Дать классификацию педагогической игры и определить ее функции.
  3. Определить возможности использования игровой технологии в учебном процессе.

Возврат в Курсовые  Заказать эту работу