Особенности формирования коммуникативных навыков у подростков
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I Особенности общения у подростков …………………………………..4
1.1 Понятие об общении …….……………………………………………4
1.2 Виды общения ……………………………….……………………….10 1.3 Особенности коммуникативных навыков у подростков …………13
Глава II Опытно-экспериментальная работа по изучению проблем формирования коммуникативных навыков у подростков……………………20
2.1 Описание методов исследования и методики изучения самооценки…………………………………………………………………….…20
2.2 Констатирующий эксперимент по изучению межличностных отношений в коллективе………………………………………………………...27
2.3 Обработка данных и выводы по исследованию проблемы лидерства в коллективе ……………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы …………………………………………..44
Приложения……...………………………………………………………………46
Введение
В подростковом возрасте происходит становление коммуникативных навыков. Сфера психологии очень обширна и интересна; и по сей день в ней содержится множество еще не разрешенных вопросов, загадочных феноменов, необъяснимых явлений. Поэтому интересна и актуальна проблема особенности формирования коммуникативных навыков в подростковом возрасте.
Подростковый возраст характеризуется кризисом, поэтому проблема формирования коммуникативных навыков сложна и требует исследования.
Объект данной курсовой работы – межличностное общение в подростком возрасте.
Предмет исследования – особенности коммуникативных навыков в подростковом возрасте.
Цель исследования: исследовать особенности формирования коммуникативных навыков в подростковом возрасте, показать сложный и противоречивый характер данного периода, его решающее влияние на развитие личности.
Гипотеза данной работы: дети с низким статусным положением имеют более низкую самооценку, чем дети имеющие статус лидеров.
Задачи исследования:
- выявить сущность общения;
- рассмотреть структуру перцептивного процесса;
- выясним особенности социальной перцепции в подростковом возрасте;
- проведем опытно-экспериментальную работу по изучению особенностей социальной перцепции в подростковом возрасте.
База исследования – общеобразовательная школа №8 г. Орска Оренбургской области. 5 «А» класс - 25 учеников: 12 девочек,13 мальчиков, 5 «Б» класс - 25 учеников: 13 девочек,12 мальчиков,