Развитие координационных способностей младших школьников
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение
1.Координационные способности, как один из видов двигательных способностей
1.1. Понятие «Координационные способности».
1.2 Виды и средства воспитания координационных способностей.
1.3 Методы развития и оценки координационных способностей.
2. Организация и методика исследования
2.1 Организация исследования.
2.2. Методика применения стандартной тренировочной программы для учащихся младших классов (7-8 лет)
2.3. Экспериментальная проверка эффективности стандартной тренировочной программы
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Проблема повышения эффективности физической подготовки детей младшего школьного возраста, продиктована задачами, отражающимися в «Основах законодательства РФ о физической культуре и спорте», ст.12: «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся…, формирование у них потребностей в физическом совершенствовании здоровом образе жизни является одной из задач образовательных учреждений всех типов…».
В настоящее время физическая подготовка является педагогическим процессом, который объединяет систему занятий физическими упражнениями с целью формирования двигательных умений, навыков и воспитания физических способностей, как сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, необходимых для полноценного осуществления ребенком жизненно-важных функций.
В связи с этим одной из главных задач является необходимость развития координационных способностей. Именно возраст младшего школьника является благоприятным для воспитания данного качества. Координационные способности, приобретенные в течение того периода, являются базой для приобретения последующих координационных опытов ребенка.
Эту проблему отметил совет по «Физической культуре российской Академии образования» и принял приоритетные направления в развитии науки о физическом воспитании и спортивной подготовки детей.
Данной проблемой занимались научные работники и опытные преподаватели, такие педагоги и психологи, как А.Д. Новиков, Л.П. Матвеев, В.М. Максименко и другие. Этими учеными выявлено существование системного освоения ребенком рациональных способов управления своими движениями, приобретенные таким путем необходимо в жизни фонда необходимых координационных способностей, связанных с ними знаний.
Принимая во внимание все выше сказанное, мы определили тему нашего исследования: «Методика развития координационных способностей детей 7-8 лет на основе применения стандартной тренировочной программы.»
Объект исследования - процесс развития и формирования двигательных координаций у учащихся 7-8 лет общеобразовательной школы, не занимающихся спортом.
Предметом исследования является методика стандартной тренировочной программы для развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста (7-8 лет).
Цель данного исследования - совершенствование методики развития координационных способностей у детей 7-8 лет общеобразовательной школы посредством применения стандартной программы.
Задачи исследовательской работы:
1. Изучить психолого-педагогическую, методическую, специальную литературу по проблеме.
2. Проанализировать по данным литературных источников состояние проблемы методики развития координационных способностей, основываясь на стандартную тренировочную программу.
3. Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность стандартной программы .
4. Систематизировать способы, методы развития «телесных», «предметных» координационных способностей, являющихся основой стандартной программы.
5. Выявить характер влияния упражнений на координацию движений, на повышение интереса к занятиям физической культурой.
Гипотеза: предполагается, что применение стандартной тренировочной программы, основанной на принципах оздоровительной тренировки, позволит качественно повысить уровень координационных детей 7-8 лет.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольные испытания.
4. Педагогический эксперимент.