Работа социального педагога с родителями трудных детей
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I Теоретические аспекты работы социального педагога с родителями трудных детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Социальный педагог в школе и системе общественного воспитания . . 5
1.2 Поведенческие нарушения трудных детей . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.3 Наркомания как форма девиантного поведения трудных детей . . . . 16
Глава II Опытно-экспериментальная работа социального педагога с родителями трудных подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
2.1 Опытно-экспериментальная работа социального педагога с родителями по профилактике наркомании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.2 Результаты проведенной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Введение
В настоящее время в России появляется все больше «трудных» детей. Это связано с деструктивными процессами в социально-экономической среде Российской Федерации.
Социальный педагог – ключевая фигура, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи трудному ребёнку.
Школьные социальные педагоги делают рейды в семьи учащихся. Это неотделимая часть их работы.
Актуальность данной работы определяется в первую очередь незавидным положением в нашей стране, касающимся социальных вопросов. Эти проблемы отражаются также на детях, которым помощь требуется не в последнюю очередь. Социальный педагог оказывает помощь различным категориям детей в различных учреждениях, в том числе и в школе. Но актуальность проблемы трудных детей широка, и необходимо детально рассмотреть этот вопрос.
В связи с актуальностью проблемы нами была выбрана тема курсовой работы: «Работа социального педагога с родителями трудных детей».
В исследовании объектом является работа социального педагога с родителями, предметом исследования – формы, содержание, методы и технологии работы школьного социального педагога с родителями трудных детей.
Гипотеза работы – совместными усилиями социального педагога родителей, существует вероятность преодоления отклонений в поведении трудных детей.
Цель исследования – выявить сущность работы социального педагога с родителями трудных детей.
В ходе исследования использовались следующие методы: наблюдение, беседы, анализ и обобщение передового социально-педагогического опыта.
Базой проведения исследования являлась средняя общеобразовательная школы города Орска № 23. Социальный педагог – Ильченко Т.В.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (24 источника) и двух приложений.
Во введении обосновывается актуальность проблемы, определяется объект, предмет, цели и задачи исследования, формулируется гипотеза работы.
В первой главе курсовой работы раскрываются проблемы трудных детей и особенности работы социального педагога в школе.
Во второй главе курсовой работы описывается совместная работа социального педагога с родителями, учителями по вторичной профилактике наркомании. В заключении подводятся основные итоги работы. В приложении приводятся тесты, использованные в опытно-экспериментальной работе.