Особенности формирования межличностных отношений одаренных детей в коллективе
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………3
Глава I Теоретические аспекты формирования межличностных отношений одаренных детей в коллективе ……………………………………………………5
1.1 Личностные факторы в становлении одаренности младших школьников и подростков…………………………………………………………………………..5
1.2 Особенности межличностных отношений одаренных детей подросткового возраста ……………………………………………………………………………..23
Глава II Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей формирования межличностных отношений одаренных детей в коллективе ….30
2.1 Описание опытно-экспериментальной работы ………………………………30
2.2 Анализ результатов исследования ……………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………….40
Список литературы …………………………………………………………….…..43
Приложение………………………………………………………………………...45
Введение
Одаренность - феномен, всегда интересовавший науку. Ей посвящено множество исследований, но по-прежнему остаются неизученными многие аспекты проблемы. Например, практически нет никаких данных о том, какие результаты дает обучение одаренных детей в специальных школах для вундеркиндов и как чувствует себя талант среди талантов? В чем должно проявляться психолого-педагогическое сопровождение в учебно-образовательном процессе в работе с одаренными детьми в условиях обычных школ? Тогда как одаренные дети - явление не такое уж редкое. Известно, что процент детей с высоким уровнем способностей (т.е. ярко выраженная одаренность) довольно высок - до 3 %. Значит, что 1-3 ребенка из 100 обнаруживают ярко выраженную одаренность. А процент детей с потенциальной одаренностью еще выше - 25%. Ранняя одаренность не перестает нас удивлять. По сведениям исследователя Бергинса, 20% интеллекта формируется к 1-му году жизни, 50% - к 4-му, 80% - к 8 годам и 92% - к 13 годам, однако большинство нобелевских лауреатов получают премии за работы, идеи которых возникают в возрасте 20-30 лет.
Следовательно, талант можно развивать, трансформировать, сохранять, тогда он реализуется. А можно пережить расцвет способностей и утратить их. Неслучайно психологи говорят, у талантливых детей будущее часто в прошлом, так как вспышка исключительных способностей, яркой одаренности в большинстве случаев сменяется спадом, который воспринимается самим ребенком как поражение, а окружающими - как потеря, и нередко ранние проявления таланта оказываются не только источником радостного удивления окружающих, но и порождают очень много проблем. Наиболее актуальными являются вопросы статуса одаренного ребенка в коллективе. В зависимости от разных видов одаренности, ребенок может занимать разное положение в коллективе. Нередко одаренные дети становятся объектом насмешек, унизительных розыгрышей, и т.д. В связи с этим проблемы особенностей формирования межличностных отношений актуальны в настоящее время.
В связи с актуальностью проблемы, нами была выбрана тема курсовой работы: «Особенности формирования межличностных отношений одаренных детей в коллективе».
Проблема межличностных отношений одаренных детей в коллективе исследована на примерах общеобразовательной школы, не ориентированной на объективно одаренных учащихся. Авторы большинства работ по этой тематике, рассматривая положение школьника в системе межличностных отношений внутри учебной группы, сводят понятие «одаренность» к понятию «успеваемость».
Объект данной курсовой работы – межличностные отношения подростков в классном коллективе.
Предмет исследования: особенности формирования межличностных отношений одаренных детей в коллективе.
Гипотеза исследования – у одаренных детей при некоторых типах одаренности складываются напряженные отношения в коллективе.
Цель курсовой работы – выявить сущность формирования межличностных отношений в коллективе.
В связи с актуальностью проблемы, темой курсовой работы, объектом, предметом и целью исследования, нами были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть факторы в становлении одаренности детей;
- выявить сущность межличностных отношений одаренных в классном коллективе;
- провести опытно-экспериментальную работу по выявлению одаренных детей в коллективе и формированию межличностных отношений одаренных детей в коллективе.
База исследования – общеобразовательная школа г. Орска №23 Оренбургской области.