Особенности защитных действий в ситуации неуспеха детей 6-7 лет
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава I Теоретические аспекты защитных действий в ситуации неуспеха у детей 6-7 лет ……………………………………………………………………....4
1.1 Сущность ситуации неуспеха и аффект неадекватности ………………….4
1.2 Проблема адаптации детей к школе…………………………………………6
1.3 Стресс и неуспех как факторы дезадаптации ребенка в школе………….10
1.4 Проблема преодоления ситуации неуспеха умственно-отсталых детей…13
Глава II Опытно-экспериментальная работа по организации ситуации неуспеха как одного из этапов адаптации детей 6-7 лет в школе ……………21
2.1 Опытно-экспериментальная работа по адаптации умственно-отсталых детей к школе…………………………………………………………………….21
2.2 Результаты изучения реакций детей на ситуацию неуспеха детей 6-7 лет…………………………………………………………………………………26
2.3 Анализ результатов исследования………………………………….………31
Заключение ………………………………………………………………………37
Список использованной литературы …………………………………………..40
Введение
Дети 6-7 лет, попадая в школу, попадают в различные стрессовые ситуации. В последнее время стресс стал фактором адаптации в школе. Систематическая ситуация неуспеха приводит к дезадаптации детей к школе. Поэтому проблемы ситуации неуспеха актуальны в настоящее время.
В связи с актуальностью проблемы исследования, нами была выбрана тема курсовой работы: «Особенности защитных действий в ситуации неуспеха детей 6-7 лет».
Объект данной курсовой работы – ситуация неуспеха.
Предмет исследования – особенности защитных действий в ситуации неуспеха детей 6-7 лет.
Гипотеза: сформированность адекватных реакций на неуспех поможет более точно определить интеллектуальные возможности каждого ребенка.
Цель исследовательской работы – рассмотреть ситуацию неуспеха в условиях адаптации детей 6-7 лет к школе.
В связи с целью работы нами были сформулированы следующие задачи:
- выявить сущность ситуации неуспеха и аффекта неадекватности;
- рассмотреть проблему адаптации детей к школе;
- рассмотреть стресс и неуспех как факторы дезадаптации ребенка в школе;
- рассмотреть проблему преодоления ситуации неуспеха умственно-отсталых детей;
провести опытно-экспериментальная работа по организации ситуации неуспеха как одного из этапов адаптации детей 6-7 лет в школе.
База исследования - Общеобразовательная школа №10 города Орска.
В работе мы пользовались следующими методами исследования: методом анализа психолого-педагогической литературы по проблеме ситуации неуспеха, методом беседы, анализа, синтеза.