Роль самостоятельной работы младших школьников на уроке физвоспитания
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение……………………………………………………………………………
Глава I Физиолого-педагогическое обоснование проблемы……………………
1.1 Анатомо-физиологические особенности развития младших школьников…
1.2 Мотивация к самостоятельной работе………………………………………..
1.3 Понятие самостоятельной работы…………………………………………….
1.4 Содержание самостоятельной работы учащихся. …………………………..
1.5 Методика обучения учащихся самостоятельным физическим упражнениям……………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………..
Приложение………………………………………………………………………..
Введение
Проблема самостоятельной работы на уроках физической культуры актуальна в наше время. В данный период у детей резко ухудшилось здоровье. Этому множество причин. Главными из которых являются социальные проблемы общества после распада СССР, деструктивные процессы в российской экономике, плохая экологическая обстановка в стране.
После поступления в школу у детей резко изменяется образ жизни. Ученик проводит в школе 6-7 часов, сидя на уроках или будучи ограниченным в движении, отведенной ему школьной рекреацией. После занятий он выполняет домашние задания. Переключение ребенка на естественные виды физической активности является для него в этих условиях настоящим «спасательным кругом».
Двигательная деятельность, занятие физическими упражнениями активизирует жизненно-важные процессы в организме, снимает психическую напряженность, способствует правильному физическому развитию. Школьникам очень важно знать, что такие занятия повышают умственную и физическую работоспособность, укрепляет здоровье. В результате полученных знаний у школьников формируется правильное представление о значении физических упражнений, выполняемых на уроках физической культуры. Коротко она сводится к тому, что самостоятельные физические упражнения являются очень важным условием нормального физического развития, укрепление здоровья, улучшение учебы.
Учащиеся должны знать, что в школе кроме уроков есть много других форм занятий физическими упражнениями: гимнастика до учебных занятий; физкультминутки, упражнения в течение учебного дня; самостоятельные тренировочные занятия.
Экологическая ситуация в нашем городе очень плоха: он занимает 7 место в России по загрязненности окружающей среды. Поэтому сохранение здоровья подрастающего поколения – первостепенная задача школьных учреждений. И правильная организация самостоятельной работы учащихся на уроке физической культуры помогает укрепить их здоровье.
Объектом нашего исследования является процесс физического воспитания младших школьников.
Предметом нашей исследовательской работы является роль самостоятельной работы в физическом воспитании младших школьников.
Главной целью данной курсовой работы является выявить роль самостоятельной работы младших школьников.
Гипотеза: при условии использования форм, средств и методических приемов самостоятельной работы, процесс физического воспитания будет наиболее эффективным с детьми младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. изучить психолого-педагогическую, методическую, анатомо-физиологическую и специальную литературу по данной проблеме;
2. дать характеристику самостоятельной работе;
3. выявить особенности анатомо-физиологического развития школьников;
4. дать методические рекомендации к самостоятельному выполнению упражнений.