Схематическая наглядность на уроках математики при обучении детей решению арифметических задач
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I Психолого-педагогические основы использования схематической наглядности при решении арифметических задач в начальной школе ………7
1.1 Особенности мышления младших школьников ……………………………7
1.2 Особенности схематической наглядности в начальной школе …………..12
Глава II Опытно-экспериментальная работа по использованию схематической наглядности в начальной школе на уроках математики…….21
2.1 Констатирующий эксперимент по определению уровня развития мышления в младших школьников…………………………………………….21
2.2 Работа по использованию схематической наглядности на уроках математики ………………………………………………………………………23
2.3 Контрольный эксперимент по определению уровня сформированности умения решать задачи на уроках математики…………………………………34
Заключение ………………………………………………………………………36
Список использованной литературы ……………………………………..........39
Приложение………………………………………………………………………41
Введение
В настоящее время происходит реформа системы образования в Российской Федерации. Советская система образования разрушена вместе с распадом СССР, а новая еще не сложилась. Болезненным получился переход со старых учебников на новые. В настоящее время учителя могут сами выбирать из рекомендованных Министерством Образования РФ, по какому учебнику заниматься в школе. У данного подхода существуют преимущества, однако недостатки на лицо: качество образования резко упало. Поэтому проблема развития мыслительной деятельности у младших школьников актуальна в наше время. В настоящее время в начальной школе уделяется недостаточное внимание использованию различных схем и рисунков при составлении задач. При этом падает уровень умения решать задачи на уроках математики, так как дети младшего школьного возраста не получают наглядного представления об изучаемом объекте.
Поэтому в настоящее время необходимо разработать систему интегрированных уроков, психологической и творческой основой которых будет установление связей между понятиями, являющимися общими, сквозными в ряде предметов. Цель образовательной подготовки в начальной школе – формирование личности. Каждый предмет развивает как общие, так и специальные качества личности. Математика развивает интеллект. В связи с этим, выбрана тема исследования: «Схематическая наглядность на уроках математики при обучении детей решению арифметических задач»
Объект исследования – схематическая наглядность в начальной школе.
Предмет исследования – использование схематической наглядности при решении арифметический арифметических задач в начальной школе.
Цель курсовой работы – выявить значение схематической наглядности на уроках математики при решении арифметических задач.
Выполним следующие задачи в курсовой работе:
- рассмотрим особенности схематической наглядности в начальной школе;
- проведем опытно-экспериментальную работу по формированию умения решать арифметические задачи.
В данной курсовой работе мы использовали следующие методы исследования:
- метод анализа психолого-педагогической литературы по проблеме мыслительной деятельности младших школьников, а также литературу по методике преподавания математики в начальной школе;
- метод анализа, синтеза результатов исследования;
- метод наблюдения, эксперимент.
Гипотеза исследования: у детей младшего школьного возраста будет сформировано умение решать задачи, если проводить работу по использованию схематической наглядности на уроках математики.
База исследования курсовой работы - муниципальная общеобразовательная школа №2 г. Орска Оренбургской области, 4 «А» класс.