pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Влияние музыкально-ритмических движений на развитие чувства ритма у младших школьников


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


План

Введение

Глава I Теоретические основы процесса развития музыкально-ритмических движений

1.1 Философский и психолого-педагогический аспекты развития музыкальных способностей младших школьников

1.2 Из истории развития музыкально-ритмических движений как вида деятельности на уроках музыки

1.3 Музыкально-ритмическая деятельность младших школьников

Глава II Учебно-методические исследования по формированию чувства ритма посредством музыкально-ритмических движений

         2.1  Диагностика развития чувства ритма младших школьников фактор одного из основных компонентов развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста

         2.2 Эффективные методы и приемы развития чувства ритма посредством музыкально-ритмических движений

         2.3 Анализ проведенной опытно-экспериментальной работы

Заключение

Список литературы

Приложение

 

 

 

Введение

 

         Среди многих видов искусства музыка по правы занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании, и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека. Палитра музыки богата, язык ее гибок и многообразен. Все, что неподвластно слову, не находит в нем своего выражения, находит отражение в музыке. Особенно ярко и воспевает она великую гармонию природы.

         Давно замечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучием природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающей среды.

         Музыка есть прямое воплощение жизни. Чем больше мы вдумываемся в сущность музыки, тем больше убеждаемся в том, что она и есть сама жизнь. Все вокруг нас звучит, поет в природе, в работе, в биении сердца, в топоте скачущей лошади и так далее – мы его слышим в музыке.

         Свои первые шаги в приобщении к музыке ребенок делает еще до школы. Он слушает ее, смотря детские мультфильмы и передачи, где она является одним из средств эмоционального воздействия. Музыка вызывает у него чувство радости; частое ее слушание сопровождается движениями.

Учащиеся младших классов, уже придя в школу, имеют хорошую координа­цию движений при ходьбе, беге, прыжках. По собственной инициативе они с удовольствием импровизируют под му­зыку, используя прихлопы, притопы, выразительные дейст­вия с предметами (мячом, палочками, лентами), простейшие музыкальные инструменты. Им свойственно ощущение единства музыки и движения. Это качество является основой музыкального развития ребенка в музыкально-ритми­ческой деятельности.

Из-за ограниченности времени и, как правило, отсутствия специального помещения движениям на уроках музыки отводится незначительное   место, используются   лишь   их  отдельные элементы. Однако   наряду   с   другими   видами  деятельности музыкально-ритмические движения обеспечи­вают разностороннее музыкальное развитие учащихся:    них развивается музыкальность, творческие способности, формируются навыки коллективных действий. Воспитательное значение движений под   музыку проявляется и в том, что они активизируют чувство ритма, способствуют углуб­ленному освоению музыкального материала урока. С помощью движений школьники передают   характерные осо­бенности произведения.

В основе музыкально-ритмической деятельности лежит моторно-пластическая проработка музыкального материа­ла. Она способствует усилению эмоционального воздействия музыки, развитию представлений о средствах музыкальной выразительности, элементах музыкальной речи; движения под музыку помогают прослеживать развитие музыкально­го образа. Все это достигается благодаря приобретенным навыкам и умениям согласовывать движения с музыкой, ее характером, настроением.

            Цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность влияния музыкально-ритмических движений на развитие чувства ритма младших школьников.

            Объект: процесс развития чувства ритма младших школьников посредством музыкально-ритмических движений.

            Гипотеза: музыкально-ритмические движения будут являться эффективным средством развития чувства ритма младших школьников, если:

-         систематически включаются в урок музыки начальной школы;

-  учитываются психолого-педагогические и индивидуальные особенности начальной детей начальной школы;

- процесс коллективного исполнительства вызывает заинтересованность и положительный эмоциональный отклик у детей;

-педагогом используются эффективные методы и приемы работы.

            В соответствии с целью, предметом и выдвинутой гипотезой, сформированы следующие задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогические аспекты развития музыкально-ритмической деятельности  младших школьников.

2.  Выделить педагогические условия развития чувства ритма младших школьников посредством музыкально-ритмических движений.

3. Определить наиболее эффективные приемы и методы развития чувства ритма младших школьников.

            Для реализации поставленной цели и задач были использованы следующие методы исследования:

- теоретический анализ психолого-педагогической и философской литературы по данной теме;

-      наблюдение за деятельность учащихся на уроках музыки;

-      педагогический эксперимент;

-      обработка материалов исследования.

            Наши исследования проводились в три этапа:

1) 2002 год – определение тема исследовательской работы;

2) 2003 год – разработка содержания опытно-экспериментальной работы по развитию чувства ритма и частичной ее реализации.

            Оформление и защита курсовой работы;

3) 2004 год – завершение исследовательской работы, анализ и обобщение ее результатов.

            Экспериментальной базой нашего исследования явился 4 «А» класс школы №53 города Орска в количестве 21 человека.

            Работа имеет следующую структуру: введение, 2 главы (теоретическая и практическая), заключение, список литературы, приложения.

            В первой теоретической главе дается психолого-педагогическое и философские аспекты развития музыкальных способностей младших школьников; также рассматривается история развития музыкально-ритмических движений, как вида деятельности на уроках музыки; рассматривается музыкально-ритмическая деятельность младших школьников.

            Во второй практической главе описывается диагностика развития чувства ритма младших школьников; описываются эффективные методы и приемы развития чувства ритма посредством музыкально-ритмических движений; анализируются результаты опытно-экспериментальной работы.

            В заключении подводятся итоги проведенного исследования.

            В приложениях приводятся результаты диагностики, музыкальные игры на развитие чувства ритма, упражнения на развитие ритмического чувства, методические рекомендации по разучиванию таких движений.

 


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу