Специфика работы учителя с работы учителя с родителями младших школьников в 1 классе
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГОСОТРУДНИЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ…………………………………………………………………………7
1.1 Сущность педагогического сотрудничества учителя с родителями младших школьников……………………………………………………………..7
1.2 Формы и методы организации работы учителя с родителями младших школьников…………………………………………………………………15
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ………………………………………………….26
2.1 Организация опытно-экспериментальной работы………………….26
2.2 Результаты опытно-экспериментальной работы……………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..38
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...41
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Интенсивное развитие науки и техники, совершенствование всех отраслей производства повлекли за собой необходимость введения всеобщего среднего образования и повышения научного уровня образовательно-воспитательной работы. Школа, таким образом, стала выполнять основные функции в общеобразовательной подготовке и всестороннем развитии молодежи. В свою очередь она располагает квалифицированными кадрами педагогов и строит учебно-воспитательную работу на научно-педагогической основе. Учитывая то, что в ряде случаев родители не обладают необходимыми знаниями в области педагогики и психологии, школа призвана оказывать им надлежащую научно-методическую помощь, способствовать повышению культуры семейного воспитания.
В условиях современной школы родители получили доступ к рассмотрению тех вопросов, куда традиционно их не допускали, - выбору предметов для обучения детей, определению объемов их изучения, составлению учебных планов, изменению сроков и длительности учебных триместров и каникул, выбору профиля школы, выработке внутришкольных уставов, разработке мер по обеспечению дисциплины, труда, отдыха, питания, медицинского обслуживания школьников, системы поощрений и наказаний и т.д. Одним словом, при хорошо организованной совместной деятельности школа и семья становятся действительными партнерами в воспитании детей, где каждый имеет вполне определенные задачи и выполняет свою часть работы.
Школа не может не считаться также с тем, что влияние семьи на развитие детей во многом связано с эффектом раннего воспитания. Многие педагоги и психологи отмечали, что основы личностного развития человека закладываются в раннем детстве, до пятилетнего возраста. Вместе с тем влияние родителей и семьи продолжается и в годы последующего формирования человека, что не может не учитываться в процессе школьного воспитания.
Воспитательная деятельность семьи оказывает большое влияние на ее собственное укрепление. Дело в том, что дети, как известно, цементируют семью, вносят в нее дух бодрости и здорового сплочения. Отсюда следует, что чем лучше семья воспитывает детей, тем лучше дети ведут себя, больше радости приносят они родителям и способствуют поддержанию здоровых отношений между ними, что в свою очередь укрепляет их воспитательный потенциал. В свою очередь родители испытывают затруднения в процессе воспитания своих детей.
В сложившихся условиях требуется организационно-педагогическая работа в школе с родителями, осуществление их педагогического просвещения и проведение систематической индивидуальной работы по улучшению обучения и воспитания учащихся.
В связи с актуальностью нами определена тема исследования: «Специфика работы учителя с родителями младших школьников в 1 классе».
Проблема исследования: Каковы особенности организации в школе педагогического сотрудничества учителя и родителей младших школьников в 1 классе?
Цель исследования заключается в решении проблемы.
Объект исследования: педагогическое сотрудничество учителя с родителями младших школьников.
Предмет исследования: организация работы учителя с родителями младших школьников в 1 классе.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть сущность педагогического сотрудничества учителя с родителями младших школьников.
3. Рассмотреть специфику работы учителя с родителями младших школьников в 1 классе.
Гипотеза исследования: систематическая и целенаправленная работа в школе с родителями младших школьников способствует решению возникающих проблем в воспитании и развитии детей.
Методы исследования: теоретический анализ специальной литературы, наблюдение, беседа, педагогический эксперимент, анализ полученных результатов.
Опытно-экспериментальная база исследования: МОУ средняя общеобразовательная школа № 23 г. Орска, 1 «А» класс, учитель 1 категории – Елизарова Анна Валерьевна.
Методологическая основа исследования: педагогические теории сотрудничества (Ю. Н. Азаров, С. П. Акутина, Ю. К. Бабанский, И. В. Гребенщиков и др.); исследования в области педагогического просвещения родителей в школе (Т. В. Воликова, Н. В. Дереклеева, В. Н. Ибрагимова, И. Ю. Кулагина, Е. Н. Степанова и др.).
Структура и содержание курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяются проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.
В первой главе «Теоретические аспекты педагогического сотрудничества учителя и родителей младших школьников в 1 классе» раскрыты сущность педагогического сотрудничества учителя с родителями младших школьников, рассматриваются разнообразные формы и методы организации работы учителя с родителями.
Во второй главе «Содержание опытно-экспериментальной работы по организации сотрудничества учителя с родителями младших школьников в 1 классе» представлены содержание и результаты опытно-экспериментальной работы, анализируется и обосновывается специфика взаимодействия учителя и родителей учащихся 1 класса.
В заключении изложены основные виды по проведенному исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.
Общий объем курсовой работы составляет 50 страниц машинописного текста. В работе приведена 1 таблица.
Список литературы включает 34 наименования.
Приложение содержит: материалы формирующего этапа опытно-экспериментальной работы.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Потребность современного общества в гармоничном развитии личности предъявляет новые требования к системе образования. Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей.
2. Совместная деятельность педагогов и родителей будет успешной, если обе стороны взаимодействия положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.
3. Родители испытывают затруднения в процессе воспитания своих детей. Решению обозначенной проблемы способствует организация социальным педагогом в школе педагогического просвещения родителей посредством лекториев или тематических собраний.