pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Предупреждение алкогольной зависимости в работе с детьми школьного возраста


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ………………………………………………………………… 6

1.1. Алкоголизм как социально-психологическая проблема………………….6

1.2. Признаки алкогольной зависимости………………………………………22

1.3. Предупреждение алкогольной зависимости…………………………..….22

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………………….25

2.1. Проблема алкоголизации в среде школьников……………………………25

2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...31

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

      Актуальность исследования. Алкоголизм  —  заболевание,  вызываемое  систематическим  употреблением спиртных  напитков,  характеризующееся  патологическим  влечением   к   ним, развитием  психической(непреодолимое  влечение)  и  физической   зависимости (появлением абстинентного синдрома при прекращении употребления). В  случаях длительного  течения  болезнь   сопровождается   стойкими   психическими   и соматическими расстройствами.
            Данная проблема стала особенно актуальна для нашей страны  в  последние 5 - 6  лет,  когда  в  связи  с  политическими  и  экономическими  реформами количество больных этим недугом резко возросло. По  данным  ВЦИОМа  ежегодно на каждого россиянина, включая женщин и  детей,  приходится  по  180  литров выпитой водки.
По мнению специалистов, занимающимися проблемами подростков, примерно около 50% подростков имеют девиантное (отклоняющееся) поведение. Подростки чаще всего подвержены различным стрессам (школьный стресс, сексуальный стресс, семейные стрессы и т.д.), не имея достаточного опыта для адаптации, ищут выходы различными способами, в том числе деструктивными. Поэтому подростки чаще всего подвержены таким серьезным и опасным симптомам, как антисоциальное поведение, злоупотребление наркотиками, несчастные случаи, самоубийства. Чем больше семейных неурядиц, пренебрежения и отсутствия взаимопонимания, тем более вероятно, что подросток станет токсикоманом, наркоманом, алкоголиком преступником.

В домах, где взрослые члены семьи курят, выпивают или употребляют алкоголь  (даже в умеренных количествах) есть вероятность того, что подростки выберут семейный тип поведения.

            В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Пути предупреждения алкогольной зависимости в работе с детьми школьного возраста».
            Проблема исследования: каковы особенности алкоголизма школьников.
            Цель исследования: предупреждение алкогольной зависимости школьников.
            Объект исследования: школьники склонные к алкоголизму и их родители.
            Предмет исследования:  процесс консультирования родителей  подростков, страдающих алкоголизмом.
            В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
  2. Раскрыть сущность понятий: «алкоголизм», «причины алкоголизма».
  3. Определить особенности  алкоголизма.
  4. Разработка и апробирование коррекционной методики.

Гипотеза исследования:  если алкоголизм предупреждать на ранних стадиях, то коррекционные мероприятия будут протекать более успешно.

Методы исследования: наблюдение, объяснение, беседа, анкетирование,  педагогический эксперимент.

Исследовательской базой является 9 «А» и 11 «Б» классы школы №17 г. Орска 

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

   Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.

В первой главе «Теоретические аспекты изучения алкогольной зависимости» раскрыты сущность понятия, алкоголизм, рассмотрели причины алкоголизма.

            Во второй главе «Экспериментальное изучение алкогольной зависимости школьников» представлены результаты опытно-экспериментальной работы.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет 45 страниц машинописного текста. Список литературы  включает 43 наименования.

На защиту выносятся следующие положения:

- данная проблема до конца не изучена;

- предложенная коррекционная программа эффективна

 


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу