Внеклассная работа по математике с учащимися 3 класса
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение. 3
1. Теоретические и методические основы организации внеклассной работы в начальных классах. 5
1.1 Содержание, формы и виды внеклассной работы.. 5
1.2 Психолого-педагогические особенности внеклассной работы по математике в начальной школе. 8
1.3 Основы методики организации и проведения различных видов внеклассных занятий 10
2. Опытно-экспериментальная работа по организации внеклассных мероприятий по математике в 3 классе. 30
2.1 Комплекс внеклассных мероприятий по математике в 3 классе. 30
2.2 Организация и проведения опытно-экспериментальной по проведению внеклассных мероприятий по математике в 3 классе. 42
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы.. 49
Заключение. 51
Список использованных источников. 52
Приложение А.. 55
Приложение Б. 59
Приложение В. 63
Приложение Г. 66
Приложение Д.. 70
Приложение Ж.. 74
Приложение З. 76
Приложение К.. 79
Приложение Л.. 81
Введение
Процесс обучения в школе – главный и решающий источник систематического воздействия на ученика, на его мысли, чувства, сферу мышления. Именно на уроке и во внеурочной работе по предмету испытывается и развивается глубокий и многосторонний интерес к знаниям.
Большое значение в развитии интереса активизации познавательной деятельности имеют место моменты, вносящие элементы занимательности в учебный процесс, помогающие снять усталость и напряжение на уроках.
Анализируя психолого-педагогическую методическую и научную литературу, можно сделать вывод, что внеклассная работа имеет важное значение при формировании математической культуры учащихся. Само же определение «Внеклассная работа» трактуется по разному:
По И.П. Подласову: «Вспомогательные формы организации учебной работы – это разнообразные занятия, дополняющие и развивающие классно-урочную деятельность учащихся».
И.Ф. Харламов утверждает: « … наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня в школах и других учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые носят для учащихся добровольный характер и призваны удовлетворять их разнообразные познавательные и творческие запросы. Эти формы добровольных учебных занятий называются внеклассными или внеурочными».
Если проводить внеклассную работу в соответствии с методикой проведения основных форм, то повышается интерес учащихся в процессе обучения математике.
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования «Внеклассная работа по математики с учащимися 3 класса».
Объект исследования – процесс обучения математики в начальной школе.
Предмет исследования – изучение видов и форм внеклассной работы по математики в начальной школе.
Цель: разработать комплекс различных внеклассных мероприятий по математики для 3 класса.
Гипотеза: внеклассная работа по математике способствует повышению интереса детей к учению и совершенствованию математических знаний младших школьников.
Задачи:
1. Проанализировать учебно-методическую и психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть понятие, классификацию внеклассной работы по математике.
3. Определить особенности организации и проведения внеклассной работы для учащихся начальной школы.
4. Разработать комплекс различных внеклассных мероприятий по математике для учащихся начальной школы.
База исследования: МОУ СОШ № 17 г. Орска.