pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Роль занимательности на уроках географии


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..…3

Глава 1 Психолого-педагогическое обоснование использования занимательности на уроке…………………………………………….…………….5

1.1.    Понятие занимательности и ее значение на уроке…………………………………………………..……………………….5

1.2.    Классификация видов занимательности в процессе обучения………………………………………………..……………………...9

1.3.    Особенности использования занимательности на уроках

географии …………........................................................................................17

Глава 2 Методика подготовки и технология использования занимательности на уроках географии ………………………………………………………………….19

Заключение…………………………………………………………………………30

Список использованной литературы ……………………………………………..31

Приложения………………………………………………………………………...33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

На современном этапе развития общего образования главными проблемами являются воспитания и развития личности в учебном процессе.

Главная ответственность за это лежит на плечах учителя, многое зависит от его работы.

Деятельность учителя на уроке должна быть чётко направлена на развития творчества, самостоятельности учащихся, широкое вовлечение каждого из них  в живой процесс тесного сотрудничества учителя с классом, с каждым из учеников. Многие учителя прилагают немало усилий для того, чтобы процесс обучения был радостным, интересным для всех учеников и при этом обеспечивал бы глубокое усвоение.

Традиционное обучение всегда отдавала приоритет предметному знанию. Но времена меняются, и учебный процесс уже не ставит перед собой вопрос: «Как заставить учиться?», а предлагает более гуманный вопрос: «Как учиться смеясь?». Поэтому для учителя стоит цель: как увлечь учащегося, не заставлять, а заинтересовывать, приглашать ребёнка к новой системе отношений учебного сотрудничества, уважения, взаимопонимания.

Конечно, за этим стоит огромный труд учителя, постоянный поиск и отдача себя детям, но этому наградой будут светящиеся глаза детей и уверенность, в том, что преподается на уроке дойдет не только до детского ума, но и до сердца.

Учёба – это серьёзный труд. И именно поэтому обучение должно быть интересным и занимательным, так как интерес вызывает удивление, будит мысль, вызывает желание понять явление.

Поэтому для решения проблемы воспитания и развития личности в учебном процессе недостаточно, передать обучаемому некоторую сумму знаний, умений и навыков. Необходимо возбуждать и удерживать интерес учащихся к учебному труду. Для чего и используются на уроке элементы занимательности.

         Занимательность - это использование различных дидактических средств, возбуждающих интерес и внимание учащихся и сти­мулирующих их к учению.

Из-за актуальности использования занимательных материалов на уроке и в частности на уроках географии мы выбрали тему нашей курсовой: «Роль занимательности на уроках географии».

Проблема исследования: «Какова роль занимательности на уроке географии».

Цель исследования: выяснить роль занимательности на уроках географии.

          Объектом исследования является процесс обучения.

          Предмет исследования составляет роль занимательности в обучении географии.

          Общая цель исследования: выяснить роль занимательности на уроках географии.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть сущность понятия «занимательность» и её значение на уроке;
  2. Определить классификацию видов занимательности в процессе обучения;
  3. Рассмотреть особенности использования занимательности на уроках географии;
  4. Рассмотреть методику подготовки и технологию использования занимательности на уроках географии.

Для исследования проблемы и решения поставленных задач нами были использованы следующие методы:

¾         теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;

¾         наблюдение учебного процесса.


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу