Использование наглядных методов при изучении ОБЖ
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
|
|
|
Введение |
3 |
|
Глава 1 |
Теоретическое обоснование использования наглядных методов обучения в процессе преподавания ОБЖ
|
6 |
1.1 1.2 |
Роль и значение наглядных методов в процессе обучения ОБЖ Использование наглядных методов обучения на уроках ОБЖ |
6 12 |
|
||
Глава 2 |
Обобщение педагогического опыта по использованию наглядных методов обучения в процессе преподавания ОБЖ в 7 классе |
14 |
2.1 |
Методические рекомендации |
14 |
2.2 |
Из опыта работы проведения уроков ОБЖ в 7 классе. |
16
|
|
||
Заключение |
36 |
|
ЛитератураПриложение |
37 39 |
Введение
Актуальность исследования. С первых же дней пребывания в школе перед ребенком возникает необходимостью запомнить разнообразный учебный материал, помнить многочисленные правила поведения. Неумение запомнить, как и любые другие недостатки психического развития ребенка, сказываются на его учебной деятельности и в конечном счете влияют на его отношение к учению в школе.
Наглядность повышает интерес к знаниям и делает процесс обучения более легким. Многие трудные теоретические положения при умелом использовании наглядности становятся доступными и понятными для учащихся. По этому поводу К.Д.Ушинский говорил следующее: «Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов и – ребенок усвоит их на лету…Попробуйте одно и то же происшествие рассказать двум детям одинаково способным: одному – по картинкам, другому - без картинок, и вы оцените тогда всё значение картинок на ребёнка.
При изучении многих предметов, явлений, жизненных ситуаций на уроках ОБЖ, их непосредственное наблюдение часто бывает невозможным. В этом случае понимание учебного материала достигается посредством содержательного, яркого рассказа учителя при помощи различных наглядных средств.
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Использование наглядных методов в процессе преподавания ОБЖ».
Проблема исследования: оптимальное использование наглядных методов в процессе преподавания ОБЖ.
Цель исследования: выявить оптимальные наглядные методы.
Объект исследования: использование наглядных метод обучения в учебном процессе.
Предмет исследования: значимость наглядных методов в процессе преподавания ОБЖ.
Гипотеза исследования: при правильном, систематичном и целенаправленном использовании того или иного наглядного средства в обучении процесс овладения знаниями на уроках ОБЖ будет проходить эффективнее.
В соответствии с целью, объектом, предметом, гипотезой исследования нами сформулированы следующие задачи:
- Раскрыть сущность понятия: наглядные методы в процессе обучения ОБЖ.
- Выявить использование наиболее оптимальных наглядных методов при изучении ОБЖ.
- Разработать методические рекомендации по использованию наглядных методов на уроках ОБЖ в 7 классе.
Методы исследования:
Теоретические:
- Анализ;
- Сравнение;
- Обобщение.
Эмпирические:
- Анкетирования;
- Тестирование;
- Наблюдение;
- Психолого-педагогический эксперимент.
Исследовательской базой учащиеся 7 класс школы №38 г. Орска.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Во введении обоснована актуальность темы, проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, задачи, методы исследования.
В первой главе «Теоретическое обоснование использования наглядных методов обучения в процессе преподавания ОБЖ » выявлена роль и значение наглядных методов обучения и их использование на уроках ОБЖ.
Во второй главе «Обобщение педагогического опыта по использованию наглядных методов обучения в процессе преподавания ОБЖ в 7 классе» представлены результаты опытно-экспериментальной работы, выявлены особенности использования наглядных методов на уроке ОБЖ
В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.
Объем работы содержит 45страниц.
Список литературы охватывает 15 источников.