Нетрадиционные формы и методы проверки и оценки ЗУН школьников и студентов
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНОВ...6
1.1. Историческая справка…………………………………………………………..6
1.2. Методика контроля знаний…………………………………………….13
1.3. Функции контроля знаний, умений, навыков школьников и студентов…...14
1.4. Принципы контроля знаний, умений, навыков школьников и студентов…17
1.5. Виды контроля знаний, умений, навыков школьников и студентов……….18
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ШКОЛЬНИКОВИ СТУДЕНОВ……………19
2.1. Констатирующий эксперимент……………………………………………….19
2.2. Внедрение нетрадиционных форм и методов проверки и оценки знаний, умений, навыков школьников и студентов………………………………………20
2.3. Итоги эксперимента………………………………………………………..…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….21
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...22
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………24
ВВЕДЕНИЕ
Диагностика обучения представляет собой процесс выявления, оценки и сравнения на том или ином этапе обучения результатов учебной деятельности обучающихся с требованиями, заданными учебными программами. Согласно закону Российской Федерации «Об образовании», основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников, независимо от формы получения образования, являются Государственные образовательные стандарты.
Актуальность проблемы контроля связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения в школе, благодаря чему расширилась сфера приложения контроля, возросли его возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации самого контроля как составной части этого процесса.
Основные недостатки при осуществлении контроля знаний: неправильное понимание его функций, неоправданно переоценивается его роль в процессе обучения, контроль превращается в самоцель на уроке; использование однообразных методов контроля; субъективизм в выставлении оценок, отсутствие чётких, обоснованных критериев.
Учителю при подготовке к уроку необходимо помнить, что поиски необходимых форм контроля и его организация - это важнейшая задача педагога. Кого, когда, сколько учащихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нужно спросить и оценить – всё это должно быть продумано учителем при подготовке к уроку. Наряду с этим следует продумать, чем должны заниматься учащиеся во время опроса их товарища. У каждого учителя должна быть своя система контроля, она должна включать разнообразные средства и приёмы работы, чтобы учащиеся понимали, что учитель постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями.
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Нетрадиционные формы и методы проверки и оценки знаний, умений, навыков школьников и студентов».
Проблема исследования,: каковы наиболее эффективные методы формы и методы проверки и оценки знаний, умений, навыков школьников и студентов.
Объект исследования: выработка нетрадиционных формы и методы проверки и оценки знаний, умений, навыков школьников и студентов.
Предмет исследования: процесс применения различных формы и методы проверки и оценки знаний, умений, навыков школьников и студентов
Цель исследования: на основе теоретико - экспериментального исследования выявить наиболее эффективные формы и методы проверки и оценки знаний, умений, навыков школьников и студентов.
В соответствие с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
- Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
- Раскрыть сущность понятия «формы», «методы» проверки и оценки.
- Определить возможности различных формы и методы проверки и оценки знаний, умений, навыков школьников и студентов
- Провести научный анализ состояния теории и практики.
Гипотеза исследования: процесс обучения будет более успешным, если будут применяться различные нетрадиционные формы и методы проверки и оценки знаний, умений, навыков школьников и студентов
Методы исследования: сравнения, синтеза и анкетирования, анализ, конкретизация, изучение литературных источников, длительное включенное наблюдение; поисковый, констатирующий и формирующий элементы; математико-статистический метод.
Опытно – экспериментальная база исследования: соотносится с объектом и предметом исследования.
Методологическая основа исследования
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем обоснованы положения применения различных нетрадиционных форм и методов проверки и оценки знаний, умений, навыков школьников и студентов
Практическая значимость исследования заключается в том, что применение различных нетрадиционных форм и методов проверки и оценки повышает уровень знаний, умений, навыков школьников и студентов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.
В первой главе «Теоретическое изучения форм и методов проверки и оценки знаний, умений, навыков школьников и студентов» рассматривается исторический аспект данной проблемы, раскрыты понятия «формы и методы проверки», выделены функции проверки и оценки.
Во второй главе «Экспериментальное изучение особенностей нетрадиционных форм и методов проверки и оценки знаний, умений, навыков школьников и студентов» представлены результаты опытно-экспериментальной работы, анализируются возможности применения рейтинговой системы проверки и оценки ЗУН школьников и студентов.
В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.
Общий объем курсовой работы составляет 24 страниц машинописного текста. Список литературы включает 18 наименований.
Приложение содержит 2 таблицы.