Методика разработки должностных инструкций
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы составления должностных инструкций на предприятии 5
1.1. Правовая природа и значение должностной инструкции 5
1.2. Правовые основы разработки и принятия должностных инструкций 8
1.3. Методика разработки должностных инструкций 13
1.4. Новая модель должностной инструкции 19
Глава 2. Должностные инструкции на предприятии 26
2.1. Экономическая характеристика предприятия 26
2.2. Анализ должностных инструкций дизайнера по полиграфии и художника-фотографа 28
Заключение 36
Список литературы 38
Приложение 1. Действующая организационная структура ООО «Агентство «Экстрим» 41
Приложение 2. Должностная инструкция дизайнера по полиграфии 42
Приложение 3. Должностная инструкция художника-фотографа 45
Введение
Каким образом обеспечить рациональное разделение труда, правильный подбор кадров, их расстановку и использование, как добиться объективности при аттестации работника, его поощрении или при наложении на него дисциплинарных взысканий? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с исполнением работодателем и работником трудового договора, должна давать должностная инструкция.
Должностная инструкция, являясь одним из основных локальных нормативных актов, регулирующих взаимоотношения работника и работодателя, тем не менее не удостоилась внимания законодателя. О ней не говорилось еще в КЗоТе РФ. В ТК РФ[1] она упоминается только один раз в ст. 68 в числе "иных локальных актов, имеющих отношение к трудовой функции работника", с которыми каждый поступающий на работу должен ознакомиться под расписку. Закон не предусматривает обязанности работодателя разрабатывать и утверждать должностные инструкции. Однако требование обязательного ознакомления с ней работника при приеме на работу свидетельствует, во-первых, о необходимости принятия должностных инструкций по каждой должности, закрепленной штатным расписанием, а во-вторых, об обязанности работодателя знакомить работника с ней также в случаях изменения трудового договора и временного исполнения им обязанностей по другой должности.
Целью настоящей курсовой работы является изучение методики разработки должностных инструкций на предприятии. Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
¾ рассмотреть порядок разработки должностных инструкций;
¾ в практическом аспекте проанализировать должностные инструкции некоторых работников предприятия.
Данные задачи раскрываются в 2 главах. Первая глава работы – теоретическая. В ней представлены правовая природа и значение должностной инструкции, правовые основы разработки и принятия должностных инструкций, методика разработки должностных инструкций, а также новые (современные) модели должностных инструкций. Вторая глава работы – практическая. В ней дана экономическая характеристика исследуемого предприятия, а также проанализированы должностные инструкции его работников на примере дизайнера по полиграфии и художника-фотографа.
Объектом исследования в настоящей работе является ООО «Агенство «Экстрим», предмет исследования – должностные инструкции на данном предприятии.
При написании работы использовалось действующее законодательство в области трудового права (Трудовой Кодекс РФ, Кодекс об Административных правонарушениях РФ и др., постановления и распоряжения федеральных и местных органов власти, касающиеся разработки должностных инструкций работников тех или иных отраслей или ведомств),) публикации журналов «Кадровик. Кадровый менеджмент», «Управление персоналов» и др., должностные инструкции работников ООО «Агенство «Экстрим».