Анализ спроса на продукцию фирмы
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение 3
1. Потребительский спрос. Экономическая сущность 5
1.1. Понятие и виды спроса 5
1.2. Анализ потребительского спроса 8
2. Анализ спроса на продукцию ООО «СТВ» 15
2.1. Краткая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ ассортиментного состава продукции, продаваемой ООО «СТВ» 16
2.3 Определение ценовых конкурентных позиций ООО «СТВ» 19
2.4. Пути повышения спроса на продукцию ООО «СТВ» 24
Заключение 25
Литература 27
Введение
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление.
Все это требует глубоких экономических знаний. Ведь в условиях рыночной экономики выживет лишь, тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.
Изучение же спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) – все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести какую-либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Поэтому-то на первые роли выходят в настоящее время многочисленные отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции. И там хорошо знают, что такое спрос и как он изменяется с течением времени. “Клиент всегда прав” – этот принцип, принятый на вооружение многими ведущими производителями, лишний раз доказывает первостепенное значение такого экономического понятия, как потребительский спрос.
В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных потребителей материальных благ и услуг. Поэтому вопросы изучения проса являются исходными и важнейшими инструментами организации маркетинговой деятельности в масштабах коммерческих фирм, а также регулирования рынка и товарного обращения в региональном и национальном масштабах.
Цель настоящей курсовой работы – проанализировать спрос на продукцию на примере компьютерной фирмы ООО «СТВ». Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
Рассмотреть сущность и методику анализа спроса;
Проанализировать спрос по продукции предприятия ООО «СТВ» с т.з. наибольших объемов продаж и по ценовым параметрам по сравнению с фирмами-конкурентами.