Связь самооценки и уровня успешности в общении
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание:
Введение
1 Теоретические исследования самооценки и общения личности………
1.1 Понятие общения в психологии ………………………………………
1.2 Человек как субъект общения ………………………………………..
1.3 Самооценка как фактор человеческой личности и ее истоков .........
1.4 Взаимосвязь самооценки и успешности в общении …………………
2 Опытно- экспериментальная работа по изучению самооценки и уровня успешности в общении………………………………………………….
2.1 Модель опытно-экспериментальной работы………………………….
2.2 Анализ полученных результатов заключение………………………..
Заключение……………………………………………………………..........
Список использованных источников…………………………………….
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Введение
Самооценка понимается как необходимый элемент развития самосознания, как применение оценок, некой общественной меры к собственному «я». Именно самооценка, как соотношение своего поведения с требованиями окружающих, со своими представлениями об этих требованиях к себе: «Я – образ» или «социальное ожидание», управляет поведением личности, способствует ее формированию.
Адекватная самооценка, или объективное отражение собственной личности ведет, как правило, к самокритичности и требовательности к себе, формирует уверенность в своих силах, определяет уровень притязании личности. Неадекватная же самооценка может привести к искажению уровня притязаний, к общей конфликтности субъекта с окружающей. действительностью.
Положение человека в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии определяет его социальный статус.
Поведение в зависимости от уровня самооценки может оказывать различное влияние на взаимоотношения с другими людьми. При этом соответствующая самооценка будет, как правило подкрепляться за счет обратной связи.
Так, люди с высокой самооценкой ведут себя уверенно, часто как победители, что приносит им признание и восхищение.
Люди с низкой самооценкой попадают в замкнутый круг поведенческих стереотипов и негативных ожиданий. Они чувствуют себя беспомощными и слабыми, ведут себя соответствующим образом и получают соответсвующую реакцию от окружения. Так, люди с депрессивными настроениями и низкой самооценкой страстно жаждут признания и приятия со стороны других, однако их поведение ведет к обратному - они оказываются отвергнутыми теми, чьей близости и чьего признания они ищут. Те, кто имеет низкую самооценку и подвергает себя безжалостной критике, часто бывают отвергнуты другими. Кроме того, депрессивное настроение оказывается порой заразительным, окрашивая в мрачные тона всех окружающих.
Люди с высокой самооценкой склонны чаще позитивно оценивать самих себя, чем это делают люди с низкой самооценкой. Люди с низкой самооценкой оценивают себя негативно чаще, чем те, кто обладает высокой самооценкой.
Те, кто адекватно себя оценивают, готовы идти на риск на взаимное общение в межчеловеческих отношениях и как следствие это может быть успешной коммуникацией.
На сегодняшний день проблема взаимосвязи уровня самооценки и успешности в общении одной из популярных и интересных в психологии. Она широко обсуждается в психологии, но возникает вопросы с изучением этих феноменов. Мало исследуемым остается этот вопрос, и он обуславливает актуальность темы.
Цель: изучение теоретических взглядов на проблему и эмпирическое исследование влияния самооценки на уровень успешности в общении.
Объект исследования: самооценка и общение, как психологические феномены свойственны личности.
Предмет исследования: выявление взаимосвязи между самооценкой и успешностью в общении.
Гипотеза: существует взаимосвязь между самооценкой и успешностью в общении.
В соответствии с целями и гипотезой исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Сформулировать цели, задачи, гипотезу исследования.
2. Изучить литературу, посвященную данной теме.
3. Подобрать психодиагностические инструментарий.
4. Сформировать комплексное эмпирическое исследование.
5. Интерпретировать полученные результаты.
6. Обобщить полученные данные.
Структура и объем работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.