Самооценка младших школьников, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы изучения младшего школьного возраста и их самооценки…………………………………………………………………………6
1.1 Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста...6
1.2 Понятие о самооценке. Виды самооценки………………………………..11
1.3 Развитие самооценки в младшем школьном возрасте …………………..14
1. 4 Самосознание и самооценка детей-сирот………………………………...23
2 Опытно-экспериментальная работа по формированию изучения
самооценки младших школьников закрытого типа………………………..........27
2.1 Этапы эмпирического исследования и основные методы……………........27
2.2 Анализ полученных результатов исследования…………………….......30
Заключение………………………………………………………………………36
Список использованных источников………………………………………….39
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Введение
Младший школьный возраст начинается в семь лет, когда ребенок приступает к обучению в школе, и длится до одиннадцати лет. Ведущей деятельностью данного периода становится учебная деятельность. Младший школьник приступает к усвоению человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. Также младший школьный период характеризуется дальнейшим совершенствованием высшей нервной деятельности, костно- мышечного аппарата, развитием психических функций.
Младший школьный период занимает особое место в психологии еще и потому, что этот период обучения в школе является качественно новым этапом психологического развития человека. Ведь в это время психическое развитие осуществляется главным образом в процессе учебной деятельности и, следовательно, определяется степенью включенности в него самого школьника.
Несмотря на подготовку к школе, осуществляемую в детском саду и родителями, адаптация к школе требует немалых усилий от ребенка. Происходит резкое изменение режима всего дня. Учебная деятельность, став ведущей, ставит свой ряд требований к младшему школьнику. Ритм школьной жизни способствует развитию необходимых для успешного обучения навыков и умений. Школьник теперь сам должен распределять свое время, он общается с большим количеством детей. Ребенок меньше двигается, но зато ему приходитcя выносить нагрузки, связанные с умственной деятельностью. К тому же у школьника по-прежнему остается потребность в игровой деятельности.
Результат решения этих новых, вставших перед ним задач, имеет большое влияние на дальнейшую жизнь школьника. События, происходящие с младшим школьником в школе, сказываются на его дальнейшем личностном развитии. Этот отрезок жизни обладает высокой значимостью, что и определяет актуальность данной работы.
Младший школьный период это этап интенсивного социального развития психики, ее основных подструктур, выраженного как в процессе социализации индивидных образований, так и в новообразовании в личностной сфере и в формировании субъекта деятельности.
На данном периоде у учащихся начальных классов основными психологическими новообразованиями являются самооценка, личностная рефлексия, произвольность и внутренний план действий. Младший школьный возраст является периодом интенсивного складывания самооценки, что обусловлено включением ребенка в новую общественно значимую и оцениваемую деятельность, существенным расширением круга общения. В самооценке отражается то, что ребенок узнает о себе от других, и его возрастающая собственная активность, направленная на осознание своих действий и личностных качеств.
В данной работе рассматривается самооценка как одно из основных психологических новообразований и как актуальная задача в формировании личности младшего школьника.
Самооценка - важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить свое целостное поведение в соответствии с социальными нормами. Поэтому необходимо начинать формирование действий самоконтроля и самооценки с первого года обучения ребенка в школе. От того, насколько полноценно младшие школьники освоят действия контроля и оценки, будет зависеть их дальнейшее обучение.
Цель работы: рассмотреть самооценку детей младшего школьного возраста как одно из основных психологических новообразований в младшем школьном возрасте.
Объект исследования: самооценка как психологический феномен в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования: сравнительный анализ самооценка у детей младшего школьного возраста в зависимости от типа учреждения, в котором они обучаются.
Гипотеза: существуют значимые различия между показателями самооценки у детей воспитывающихся в разных типах учреждения.
В соответствии с целями и гипотезой исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Сформулировать цели, задачи, гипотезу исследования.
2. Изучить литературу, посвященную данной теме.
3. Подобрать психодиагностические инструментарий.
4. Сформировать комплексное эмпирическое исследование.
5. Интерпретировать полученные результаты.
6. Обобщить полученные данные.
Структура работы: работа состоит из двух глав, теоретической и практической, введения, заключения, приложений и списка литературы, который насчитывает 42 источника. Проиллюстрирована 4 таблицами и 4 рисунками.