Планирование качества и повышение конкурентоспособности продукции
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты планирования качества продукции 5
1.1 Содержание, формы и принципы планирования качества продукции. 5
1.2 Особенности планирования качества продукции и её влияние на конкурентоспособность. 8
1.3 Методика, технология планирования качества продукции. 12
Глава 2. Эффективность планирования качества на примере ОАО «Новотроицкий хлебокомбинат». 19
2.1 Анализ эффективности планирования качества продукции. 19
2.2 Разработка рекомендаций по повышению эффективности планирования качества 31
Заключение. 44
Список использованных источников. 50
Введение
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства и конкурентоспособности является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В России идут обратные деградационные процессы. В связи с этим, проблемы повышения качества продукции в России носят особо актуальный характер. В связи с актуальностью проблемы выбрана тема исследования: «Планирование качества и повышение конкурентоспособности продукции».
Объект исследования – качество и конкурентоспособность продукции.
Предмет исследования - планирование качества и повышение конкурентоспособности продукции конкретного предприятия
Цель курсовой работы – разработка мероприятий по повышении качества производимой продукции.
В связи с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть содержание, формы и принципы планирования качества продукции;
- выяснить особенности планирования качества продукции и выяснить влияние качества на конкурентоспособность;
- рассмотреть методику, технологию планирования качества продукции;
- провести анализ эффективности планирования качества;
- привести разработку рекомендаций по повышению эффективности планирования качества.
Информационная база – данные отдела качества предприятия.