Оценка процесса формирования и обеспечения качества продукции на предприятии
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение. 5
1. Теоретические аспекты оценки процесса формирования и обеспечения качества продукции на предприятии. 7
1.1 Понятие качества выпускаемой продукции. 7
1.2 Основные показатели качества продукции на предприятии. 9
1.3 Формирование политики в области качества. 11
2. Оценка процесса формирования и обеспечения качества продукции в ООО «Мясопродукт» за 2010-2011гг. 15
2.1 Экономическая характеристика предприятия. 15
2.2 Обеспечение качества продукции предприятия. 17
2.3. Анализ качества произведенной продукции. 20
3. Резервы увеличения качества выпускаемой продукции в ООО «Мясопродукт». 28
Заключение. 31
Список использованных источников. 34
Приложение А Организационная структура ООО «Мясопродукт». 36
Введение
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Качество продукции относится к числу наиважнейших показателей деятельности предприятий всех форм собственности. В современных условиях проблема увеличения ассортимента и повышения качества продукции и обеспечения ее конкурентоспособности для России является наиболее актуальной.
Повышение качества продукции на уровне государства позволяет увеличить экспорт товаров и услуг, улучшить структуру экспорта; повысить эффективность общественного производства, так как улучшение качества продукции в конечном итоге ведет к улучшению использования средств и предметов труда, рабочей силы и финансовых ресурсов; повысить благосостояние народа, так как с улучшением качества продукции увеличивается реальная заработная плата; повысить престиж государства со всеми вытекающими отсюда последствиями; и многое другое.
Решение проблемы качества продукции на предприятии – это высокий его имидж у покупателей, это выход не только на внутренний, но и на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли и устойчивого финансового положения предприятия.
Темпы роста объема выпуска и продажи продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. В связи с этим, определена актуальная тема исследования: «Оценка процесса формирования и обеспечения качества продукции на предприятии»
Целью данной работы является изучения процесса формирования и обеспечения качества продукции конкретного предприятия.
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
дать понятие, рассмотреть основные показатели качества продукции на предприятии;
рассмотреть основы формирования политики в области обеспечения качества;
представить экономическую характеристику анализируемого предприятия;
рассмотреть организацию контроля качества на предприятии;
проанализировать качество продукции на предприятии;
выявить резервы повышения качества продукции на предприятии.
Объектом исследования в настоящей работе выстукает ООО «Мясопродукт», предмет исследования – качество произведенной продукции на анализируемом объекте исследования.
При написании работы использовались монографический метод и метод сравнительного анализа.
Для написания этой работы в качестве нормативно – правовой базы использовались законы РФ, постановления Правительства РФ, оперативная статистическая отчетность ООО «Мясопродукт» за 2010-2011 годы.