Себестоимость продукции (услуг) и пути ее снижения
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции. 6
1.1 Понятие и состав себестоимости на предприятии. 6
1.2 Механизм снижения себестоимости на предприятии. 10
1.3 Анализ себестоимости отдельных видов продукции. 13
2 Анализ и оценка себестоимости отдельных видов продукции на ОАО «Орскнефтеоргсинтез» за 2010-2011гг. 15
2.1 Анализ основных показателей деятельности предприятия. 15
2.2 Динамика и структура себестоимости на предприятии. 18
2.3 Анализ себестоимости отдельных видов продукции. 31
3 Совершенствование механизма снижения себестоимости отдельных видов продукции в ОАО «Орскнефтеоргсинтез» на 2012г. 34
3.1 Мероприятия, направленные на снижение себестоимости отдельных видов продукции 34
3.2 Определение экономической эффективности предложенных мероприятий. 37
Заключение. 40
Список использованных источников. 42
Приложение А Отчет о прибылях и убытках ОАО «ОНОС» на 31 декабря 2011г. 44
Введение
Себестоимость продукции является обобщающим показателем работы предприятия, в котором находят отражение все стороны производственной, хозяйственной и финансовой деятельности предприятия — уровень механизации, автоматизации производства и производительности труда, использование основных и оборотных фондов, организация производства и труда, условия обеспечения и сбыта.
Между себестоимостью продукции и ценами на нее существует тесная взаимосвязь. На базе себестоимости строятся цены. В свою очередь, цены на средства производства оказывают большое влияние на себестоимость продукции, которая изготовляется с использованием этих средств производства. Эта взаимосвязь учитывается при планировании, анализе себестоимости продукции и установлении цен на нее.
Внедрение новой техники и наиболее совершенной технологии, рост производительности труда, улучшение использование машин и механизмов, экономия сырья и материалов, топлива и электроэнергии, улучшение качества выпускаемой продукции, сокращение административно-управленческих и других расходов на производство и реализацию продукции – все это позволяет снижать себестоимость. По уровню себестоимости судят о хороших и слабых сторонах деятельности коллективов предприятий.
Так как снижение себестоимости совершенствует все стороны деятельности предприятия, проблема ее анализа актуальна в настоящее время. В связи с этим, дана тема работы: «Себестоимость продукции (услуг) и пути ее снижения».
Целью данной работы является анализ и оценка себестоимости продукции и определение путей их снижения.
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи исследования:
- анализ основных показателей деятельности предприятия;
- анализ и оценка структуры, динамики и причин изменения затрат на производство товарной продукции предприятия;
- выявление недостатков и негативных тенденций, связанных с ростом себестоимости изделий;
- разработка предложений по снижению затрат на предприятии и оценка эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования выступило открытое акционерное общество «Орскнефтеоргсинтез».
Предмет курсовой работы - процесс управления себестоимостью отдельных видов продукции на предприятии.
Практические аспекты изучения себестоимости недостаточно изучены в отечественной экономической литературе.
Информационной базой исследования являются учебники, статьи по проблеме изучения себестоимости продукции, бухгалтерская отчётность ОАО «ОНОС».
Методы исследования: анализ, синтез, сравнительный метод.