Повышение конкурентоспособности предпринимательской фирмы
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции предпринимательской фирмы.. 7
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции. 7
1.2 Цели, этапы и методики анализа конкурентоспособности продукции. 11
2 Анализ показателей конкурентоспособности продукции ООО «Уральская мебельная фабрика» за 2008-2010гг. и пути её повышения в 2011гг. 19
2.1 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Уральская мебельная фабрика». 19
2.2 Анализ показателей конкурентоспособности продукции ООО «Уральская мебельная фабрика». 20
2.3 Пути повышения показателей конкурентоспособности продукции ООО «Уральская мебельная фабрика». 33
Заключение. 37
Список использованных источников. 39
Введение
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.
В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных – уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим снижения издержек производства.
Выбранная тема курсовой работы: «Повышение конкурентоспособности предпринимательской фирмы» является актуальной на сегодняшний день, так как показатель конкурентоспособности продукции занимает одно из первых мест на мировых рынках.
Целью данного исследования является теоретическое и практическое изучение показателей конкурентоспособности предприятия, их анализ и выработка мероприятий по её совершенствованию.
Из цели вытекают следующие задачи:
1) рассмотреть понятие конкурентоспособности продукции, ее составляющие и методики анализа показателей конкурентоспособности;
2) дать общую характеристику и провести анализ показателей конкурентоспособности продукции ООО «Уральская мебельная фабрика»;
3) предложить пути повышения конкурентоспособности продукции ООО «Уральская мебельная фабрика».
Предмет исследования – показатели конкурентоспособности продукции ООО «Уральская мебельная фабрика»
Объектом исследования выступает ООО «Уральская мебельная фабрика», занимающаяся производством и продажей мебели.