Конкурентоспособность предприятия
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...5
1 Содержание методик оценки конкурентоспособности предприятия и его продукции……………………………………………………………………………7
1.1 Понятие конкурентоспособности организации и товара…………………….7
1.2 Этапы проведения анализа конкурентоспособности организации………….10
1.3 Показатели конкурентоспособности товара………………………………….12
2 Оценка конкурентоспособности ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» и его продукции за 2009-2010гг…………………………………………………………15
2.1 Общая характеристика предприятия. Оценка его конкурентоспособности.15
2.2 Анализ показателей конкурентоспособности продукции…………………..22
3 Комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «МК «ОРМЕТО-ЮУМЗ» и его продукции…………………………………………….26
3.1 Разработка мер по повышению конкурентоспособности…………………...26
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий………32
Заключение…………………………………………………………………………35
Список использованных источников……………………………………………..37
Приложение А Структура затрат на производство и реализацию продукции на ОАО МК «ОРМЕТО-ЮУМЗ»…………………………………………………….38
Приложение Б Расходы по обычным видам деятельности……………………..39
Введение
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
С развитием рыночного механизма проблема конкурентоспособности предприятия в нашей стране резко обострилась и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности.
Целью курсовой работы является анализ и оценка конкурентоспособности ОАО «Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ», а также разработка путей ее повышения на предприятии.
Исходя из цели курсовой работы требуется решить следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
- провести анализ факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности;
- рассмотреть этапы и показатели анализа конкурентоспособности предприятия;
- анализ технико-экономических показателей предприятия;
- оценка конкурентоспособности предприятия и его продукции;
- разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия.
Предметом курсовой работы является конкурентоспособность предприятия.
Объектом курсовой работы выступило открытое акционерное общество «Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ».