Принципы маркетинга и их практическое применение
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические аспекты принципов маркетинга на предприятии. 7
1.1 Основные принципы маркетинга на предприятии. 7
1.2 Задачи, функции, цели и методы маркетинга. 8
2 Оценка практического применения принципов маркетинга в ИП Нефедова И.И. (салон-парикмахерская «Локон») за 2013-2015 гг. 12
2.1 Экономический анализ деятельности предприятия. 12
2.2 Оценка применения принципов маркетинга на предприятии. 15
3 Совершенствование практического применения принципов маркетинга в ИП Нефедова И.И. (салон-парикмахерская «Локон») 24
Заключение. 27
Список использованных источников. 28
Введение
Исследование проблем практического применения принципов маркетинга является постоянным объектом внимания не только зарубежных и отечественных специалистов в области маркетинга, но и каждого руководителя предприятия. Исследование выбранной темы актуально по множеству факторов. Во-первых, не только потому, что сегодня резко возрастает значение оценки практического применения принципов маркетинга на предприятиях различных отраслей, но потому, что в нынешних экономических условиях остается открытым вопрос о методологическом исследовании проблемы: среди маркетологов нет единого мнения по поводу оптимального алгоритма практического применения принципов маркетинга. Каждое предприятие уникально и, даже применяя основные принципы в формировании комплекса маркетинга, все равно компании могут терпеть убытки, трудности и сложности Во-вторых, на сегодняшний день существует необходимость раскрытия новейших тенденций в области практического применения принципов маркетинга в сложных экономических условиях в стране. В-третьих, разработка конкретных предложения по повышению эффективности практического применения принципов маркетинга позволит улучшить финансовое состояние предприятия, повысить конкурентоспособность, а следовательно, и благосостояние сотрудников при удачном внедрении предлагаемого комплекса решений практического применения принципов маркетинга в анализируемой компании. К сожалению, не все отечественные предприятия ведут свою деятельность, ориентируясь на передовые принципы маркетинга. Коррумпированность в структурах власти, нехватка опыта в управлении маркетингом и сложность доведения до своих сотрудников необходимости постоянных изменений можно классифицировать как основные тормозящие факторы развития российского бизнеса. Практическое применение принципов маркетинга своей четкой ориентацией на потребителя, рынок и спрос, может послужить вектором для роста эффективности бизнеса даже в условиях спада на российском рынке. Все это обусловило актуальность темы проводимого исследования.
Целью исследования является оценка практического применения принципов маркетинга, а также разработка рекомендация по повышению их эффективности на предприятии.
Задачами исследования, исходя из заявленной цели, выступили:
1) рассмотреть теоретические особенности практического применения принципов маркетинга;
2) провести оценку экономических показателей предприятия;
3) провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
4) разработать направления совершенствования практического применения принципов маркетинга на предприятии.
Объектом исследования - парикмахерская «Локон» (ИП Нефедова И.И.).
Предмет исследования - применения принципов маркетинга на практике.
Методологической основой исследования являются табличный и графический способы отражения данных, использование абсолютных и относительных величин, метод горизонтального и вертикального анализа, сравнение и группировка.
В качестве информационной базы использованы нормативно-законадательные акты в РФ, труды российских и зарубежных специалистов в области изучения принципов маркетинга, данные финансовой отчетности анализируемого малого предприятия, статьи периодических изданий, методическая и учебная литература по проблеме практического применения принципов маркетинга.