Разработка маркетинговой программы предприятия
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 5
1.1 Особенности разработки маркетинговой программы предприятия. 5
1.2 Программа маркетинга, как главный элемент системы управления маркетингом 14
1.3 Оценка эффективности маркетинговой программы на предприятии. 18
Глава 2 ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ОАО «НОВОТРОИЦКИЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД» ЗА 2013-2014 ГГ. 23
2.1 Анализ технико-экономических показателей предприятия. 23
2.2 Оценка маркетинговой программы предприятия. 28
Глава 3 Направления совершенствования маркетинговой программы ОАО «НЦЗ» 38
3.1 Мероприятия по оптимизации маркетинговой программы предприятия. 38
3.2 Обоснование экономического эффекта. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 47
ПРИЛОЖЕНИЕ. 49
ВВЕДЕНИЕ
Разработка грамотной маркетинговой программы - главная задача современной компании. Как можно управлять процессом продаж, как разрабатывать и осуществлять такой процесс взаимодействия с клиентом, чтобы росли продажи. Все эти вопросы постоянно задают себе руководители компаний. Действительно, сегодня у потребителей стало меньше денег и они стали требовательнее, на рынке стал наблюдаться крайне низкий уровень доверия участников друг к другу, урезаны маркетинговые бюджеты. Поэтому требуется быстрый анализ новых потребностей клиентов и быстрый запуск новых продуктов и маркетинговых предложений. Большим подспорьем руководителям компаний сегодня становятся разработкой эффективной маркетинговой программы.
Для повышения уровня конкуренции на российском рынке компании должны больше внимания уделять постоянному совершенствованию организации и управлению программы маркетинга. Тем более, одним из важнейших направлений развития их деятельности являются продажи и взаимоотношения с клиентами. В этой области многие компании все чаще применяют новейшие технологии в управлении и автоматизации. Актуальность проблемы исследования также обусловлена следующими факторами: во-первых, в экономической литературе не существует единого мнения среди маркетологов и экономистов по поводу оптимального метода организации разработки маркетинговой программы, во-вторых, проведение анализа разработки маркетинговой программы на предприятии позволит выявить ее слабые и сильные стороны, что поспособствует поиску резервов оптимизации не только службы маркетинга, но и всего бизнеса предприятия. Поэтому сегодня проблема разработки маркетинговой программы стоит как никогда остро для российских компаний.
Целью исследования является анализ и оценка разработки маркетинговой программы, а также разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой программы.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1) рассмотреть теоретические основы разработки маркетинговой программы предприятия;
2) провести анализ системы управления маркетингом на предприятии;
3) рассмотреть службу маркетинга, как элемент разработки маркетинговой программы;
4) проанализировать технико-экономические показатели предприятия;
5) разработать мероприятий по совершенствованию маркетинговой программы предприятия.
Предметом исследования является разработка маркетинговой программы на предприятии.
Объектом исследования выступило открытое акционерное общество «Новотроицкий цементный завод».
В процессе исследования были применены навыки анализа маркетинговой деятельности на предприятии, выработаны умения анализа основных особенностей разработки маркетинговой программы. В ходе выполнения работы были использованы следующие методы экономического анализа: сравнительный, описательный, статистических группировок и графический.