Поиск и развитие конкурентных преимуществ предприятия
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение. 5
1 Особенности развития конкурентных преимуществ в современных рыночных условиях 7
1.1 Конкуренция: понятие, преимущества, недостатки и основные виды конкуренции на рынке. 7
1.2 Виды конкурентных преимуществ предприятия. 10
1.3 Особенности проведения конкурентного анализа на предприятии. 14
2 Анализ конкурентных преимуществ ИП *Г.У. за 2012-2014 гг. 19
2.1 Экономический анализ деятельности предприятия. 19
2.2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия. 23
2.3 Оценка уровня конкуренции предприятия на рынке. 29
3.1 Направления повышения конкурентных позиций предприятия. 35
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий. 37
Список использованных источников. 42
Приложения................................................................................................................43
Введение
В рыночной экономике в условиях частной собственности, свободы, инициативы и предпринимательства главным элементом хозяйственного механизма является конкуренция. Она обеспечивает координацию действий всех участников общественного производства через спрос, предложение, цены и издержки производства. Для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
Сегодня, в сложный для страны период политических и экономических санкций, проблема конкурентоспособности предприятий в нашей стране резко обострилась и ее решение требует от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимой продукции и хозяйственной деятельности предприятия, что подтверждает актуальность выбранной темы. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой деятельности каждого предприятия становится повышение конкурентных преимуществ.
Целью исследования является анализ развития конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия.
Задачами исследования, исходя из поставленной цели, являются:
1) рассмотреть особенности исследования конкурентных преимуществ в современных рыночных условиях;
2) изучить виды конкурентных преимуществ предприятия;
3) провести анализ конкурентных преимуществ предприятия;
4) провести экономический анализ деятельности предприятия;
5) провести маркетинговый анализ деятельности предприятия;
6) оценить уровень конкуренции предприятия на рынке;
7) разработать мероприятий по улучшению конкурентных преимуществ предприятия.
Предметом исследования являют конкурентные преимущества предприятия.
Объектом исследования выступило торговое предприятие ИП *Г.У.
ИП *Г.У. занимается доставкой плодоовощной продукции: фрукты, овощи, соки, сухофрукты.