Организация деятельности службы маркетинга на предприятии
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические особенности организации деятельности службы маркетинга на предприятии. 7
1.1 Значение и методология оценки маркетинговой деятельности. 7
1.2 Служба маркетинга, как главный элемент системы управления маркетингом 12
1.3 Оценка эффективности работы службы маркетинга на предприятии. 15
2 Оценка организация деятельности службы маркетинга ОАО «Новотроицкий цементный завод» за 2011-2013гг. 21
2.1 Анализ технико-экономических показателей предприятия. 21
2.2 Оценка организации деятельности службы маркетинга. 26
3 Направления совершенствования организации деятельности службы маркетинга ОАО «НЦЗ». 36
3.1 Мероприятия по оптимизации деятельности службы маркетинга. 36
3.2 Обоснование экономического эффекта. 42
Заключение. 44
Список использованных источников. 45
Приложение А Анкета удовлетворенности потребителей, предлагаемая к внедрению и использованию отделом маркетинга для выявления потребительских предпочтений клиентов завода. 47
Введение
Организация службы маркетинга - главная задача современной компании. Как можно управлять процессом продаж, как разрабатывать и осуществлять такой процесс взаимодействия с клиентом, чтобы росли продажи. Все эти вопросы постоянно задают себе руководители компаний. Действительно, сегодня у потребителей стало меньше денег и они стали требовательнее, на рынке стал наблюдаться крайне низкий уровень доверия участников друг к другу, урезаны маркетинговые бюджеты. Поэтому требуется быстрый анализ новых потребностей клиентов и быстрый запуск новых продуктов и маркетинговых предложений. Большим подспорьем руководителям компаний сегодня становятся эффективная организация службы маркетинга.
Для повышения уровня конкуренции на российском рынке компании должны больше внимания уделять постоянному совершенствованию организации и управлению службой маркетинга. Тем более, одним из важнейших направлений развития их деятельности являются продажи. В этой области многие компании все чаще применяют новейшие технологии в управлении и автоматизации. Актуальность проблемы исследования также обусловлена следующими факторами: во-первых, в экономической литературе не существует единого мнения среди маркетологов и экономистов по повод оптимального метода организации деятельности службы маркетинга, во-вторых, проведение анализа организации деятельности службы маркетинга на предприятии позволит выявить ее слабые и сильные стороны, что поспособствует поиску резервов оптимизации не только службы маркетинга, но и всего бизнеса предприятия. Поэтому сегодня проблема исследования организации службы маркетинга стоит как никогда остро для российских компаний.
Целью исследования является анализ и оценка организации службы маркетинга на предприятии, а также разработка мероприятий по совершенствованию управления службой маркетинга.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1) рассмотреть теоретические основы исследования организации службы маркетинга;
2) провести анализ системы управления маркетингом на предприятии;
3) рассмотреть службу маркетинга, как элемент системы управления;
4) проанализировать технико-экономические показатели предприятия;
5) разработать мероприятий по совершенствованию процесса организации службы маркетинга.
Предметом исследования является служба маркетинга на предприятии.
Объектом исследования выступило открытое акционерное общество «Новотроицкий цементный завод».
В процессе исследования были применены навыки анализа маркетинговой деятельности на предприятии, выработаны умения анализа основных особенностей организационной структуры. В ходе выполнения работы были использованы следующие методы экономического анализа: сравнительный, описательный, статистических группировок и графический.