Анализ конкурентных преимуществ
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Оглавление
Введение. 3
1. Теоретические аспекты оценки конкурентных преимуществ предприятия и его продукции. 4
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия и ее виды.. 4
1.2 Методика оценки конкурентоспособности предприятия иего продукции 7
1.3 Основные конкурентные стратегии предприятия. 12
2. Анализ и оценка конкурентных преимуществ ОАО «Оренбургские минералы» за 2012-2013 гг. 19
2.1 Характеристика предприятия. 19
2.2 Оценка конкурентных преимуществ предприятия. 24
2.3 Анализ конкурентных преимуществ продукции предприятия. 28
3. Направления по увеличению конкурентных преимуществ ОАО «Оренбургские минералы». 38
3.1 Мероприятия, направленные на рост конкурентных преимуществ продукции предприятия. 38
3.2 Обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий 43
Заключение. 45
Список использованных источников. 46
Введение
Для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Сегодня, в сложный для страны период политических и экономических санкций, проблема конкурентоспособности предприятий в нашей стране резко обострилась и ее решение требует от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимой продукции. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой деятельности каждого предприятия становится повышение конкурентных преимуществ.
Целью данного исследования является анализ и оценка конкурентных преимуществ предприятия и его продукции, а также разработка путей повышения конкурентных преимуществ предприятия.
Исходя из поставленной цели, нами были определены следующие задачи:
1) изложить теоретические особенности конкурентных преимуществ предприятия и его продукции;
2) рассмотреть классификацию стратегий конкурентного поведения;
3) представить методику оценки конкурентоспособности предприятия и его продукции;
4) провести анализ конкурентных преимуществ предприятия;
5) разработать программу повышения конкурентных преимуществ предприятия и обосновать ее экономическую эффективность.
Объектом исследования выступило ОАО «Оренбургские минералы».
Предметом исследования являются конкурентные преимущества предприятия.